1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) с ушедш..м трамва..м
□ 2) с разросш..йся яблон..
□ 3) спор..вший с пр..ятелем
□ 4) об исчезнувш..х плем..нах
2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) о пропавш..й экспедици..
□ 2) о случивш..мся н..давно
□ 3) на взвивш..мся знамен..
□ 4) выяв..вший н..достатки
3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) примеча..мый, высвет..в
□ 2) поража..мый, заброс..в
□ 3) ненавид..мый, прекращ..на
□ 4) недвиж..мый, отвес..в
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) поставля..мый, выкат..в
□ 2) заправля..мый, заверш..на
□ 3) независ..мый, выгор..в
□ 4) вид..мый, смещ..на
5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) вид..щий, разве..на
□ 2) прощ..ны, неча..нный
□ 3) затрач..нный, усе..ны
□ 4) кле..щий, ка..щийся
6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) засе. но, позор. щий
□ 2) держ. щий, кол. щий
□ 3) занима. щийся, спа. нный
□ 4) стел. щий, потер. на
7. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) К станции подходил гружё..ый углём состав.
□ 2) Все пути к отступлению отреза..ы.
□ 3) Говорил он горячо и взволнова..о.
□ 4) Подростки были веселы и раскова..ы.
8. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) Она хорошо держится, умна, увере..а.
□ 2) К площади вела мощё..ая камнем улица.
□ 3) Дело это довольно рискова..ое.
□ 4) С вертолёта видна была лома..ая линия берега.
9. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
□ 1) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.
□ 2) (Не)разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.
□ 3) Если (не)даёшь списывать, поступаешь (не)по-товарищески?
□ 4) Никогда (не)делай работу (не)брежно.
10. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
□ 1) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
□ 2) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
□ 3) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
□ 4) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
Сам я (1)куда (2) пишу, писем (3)откуда (4) жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда.
□ 1)1, 5
□ 2) 1, 3, 5
□ 3) 1, 3
□ 4) 2, 3, 4
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.
□ 1) 1, 4
□ 2) 1
□ 3) 1, 2, 3, 4
□ 4) 1, 3
13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
□ 1) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.
□ 2) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.
□ 3) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.
□ 4) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
□ 1) (ЧТО)БЫ мне сделать, (ЧТО)БЫ мы помирились?
□ 2) (В)ТЕЧЕНИЕ дня ожидается дождь, а (ТАК)ЖЕ повышение температуры воздуха.
□ 3) (ТОЧЬ)В(ТОЧЬ) как в раз мы попали в пробку и двигались (ЕЛЕ)ЕЛЕ.
□ 4) Переходя дорогу, (С)НАЧАЛА посмотри (НА)ЛЕВО.
15. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
□ 1) искос..
□ 2) к..мбинат
□ 3) с..тира
□ 4) справ..
16. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
□ 1) насух..
□ 2) снов..
□ 3) к..литка
□ 4) акв..рель
17. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) балУясь
□ 2) досЫта
□ 3) килОметр
□ 4) нАчавший
18. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) ржавЕя
□ 2) черпАя
□ 3) дОсуха
□ 4) средствА
19. В каком примере не нарушена речевая норма?
□ 1) напишущий изложение
□ 2) аэрозоль для моли
□ 3) уверенность в победе
□ 4) поделиться о впечатлениях
20. В каком примере не нарушена речевая норма?
□ 1) улыбающие лица
□ 2) по истечении срока
□ 3) более дороже
□ 4) показывает об умении
1-3)...2-2)...3-4)...4-2)...5-4)...6-1)...7-2)...8-4)...9-1)...10-3)...11-3)...12-4)...13-2)...14-4)...15-2)...16-1)...17-1)...18-3)...19-3)...20-1).
Объяснение:
Многоточие разделяет вопросы.