1. В каком ряду во всех словах безударная гласная, проверяемая ударением?
а) к.нституция, проп.ганда, к.миссия, к.митет, т.рритория
б) сх.матический, пров.ряющий, л.шение, проф.ссионал, потр.сенный, сож.леть
в) пол.гать, переск.чить, г.релый, бл.стящий, зан.маться
г) в.р.ница, к.нтинент, прид.ржать, соч.тать, оз.рять
2. В каком ряду во всех словах написание чередующейся гласной зависит от последующей
согласной?
а) прик.снулся, выт.рла, изб.рательный, заст.лать, зам.рла
б) возр.стной, предпол.жительно, ск.куны, выр.щенный, зар.сли
в) ур.внительная система, сухая пром.кашка, ур.вень влажности, м.кать сухарь в чай,
ср.внять счёт
г) г.рение, сотв.ривший, откл.нился, з.ря, тв.рец
3. Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква.
а) бе.вкусный, и.сякший, бе.толковый, во.пылать, бе.брежный
б) пр.градить, пр.возмочь, пр.пятствие, пр.небречь, пр.емственность
в) пред.юльский, контр.гра, воз.меть, с.грать, меж.нститутский
г) п.разительный, по.жать, на.шить, о.дать, н.дкусить
4. Укажите все цифры, на месте которых пишется нн.
В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о
за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.
ответ: _
5. Укажите все цифры, на месте которых пишется и.
Сколько н(1) просили Митю сходить за хворостом, он н(2) произнёс н(3) единого слова и даже н(4)
чем н(5) показал, что слышит своих спутников.
ответ: _
6. В какой группе во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) грохоч.щий, кле.щий, мол.щий о пощаде, ка.щийся, прав.щий
б) обид.лся, корч.л, ма.лся, ка.вшийся, завис.вший, нач.ли
в) ненавид.мый, мысл.мый, муч.мый, слыш.мый, вид.мый
г) закле.шь, вян.шь, терп.шь, мысл.те, езд.те, ед.те
7. В какой группе во всех словах после шипящей под ударением пишется ё?
а) печ.нка, реш.тка, сверч.к, сургуч.вый, ковш.м
б) свеж., ещ., ч.рствый, возмущ.нный, бумаж.нка
в) ноч.вка, дириж.р, ж.лоб, ж.рнов, печ.т
г) ш.рник, морж.вый, чуж.й, ш.рстка, размеж.вка
8. В какой группе все слова пишутся через дефис?
а) (естественно)научный, (русско)арабский, (кое)откуда, (вице)президент, (старо)русский
б) читал(таки), приходи(ка), (пол)улицы, (вот)вот, куда(либо)
в) (из)далека, (мясо)молочный, (пол)ведра, (унтер)офицер, (по)итальянски
г) (западно)германский, (физико)математический, шкаф(купе), (на)право
9. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно?
а) В пяти верстах (от)того места, где находился штаб, был перекинут мост что(бы) облегчить
переправу.
б) (В)течение всего вечера каждый стремился узнать на(счёт) поездки.
в) Идите (на)право, (за)тем прямо.
г) Что(же) ты бродил так(же) одиноко, как и вчера.
10. Укажите предложение, в котором не со словом пишется слитно.
а) Нужная книга (не)прочитана.
б) (Не)освещенная солнцем лесная поляна была подёрнута туманом.
в) В (не)занавешенные окна вливался холодный свет луны.
г) (Не)убив медведя, шкуру не делят.
11. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
За то время (1) на протяжении которого (2) несут патрульную службу метеоспутники (3) накопилась
масса информации.
ответ: _
12. Укажите предложения с обособленными определениями, расставьте знаки, подчеркните
определения.
а) Ущелья усеянные громадами скал были для нас серьёзными препятствиями.
б) Я распрощался с Николаем напомнив ему о важном деле и дав несколько советов.
в) Андрей мой старший брат стал победителем олимпиады по истории.
г) Несмотря на поражение войска продвигались в глубь страны.
13. Укажите односоставное безличное предложение.
а) У скупого в мороз льду не выпросишь.
б) Из берёзовой коры плетут корзины.
В) На дворе было прохладно.
Г) В городе ещё долго обсуждали это происшествие.
14. Укажите слова с ошибкой в образовании грамматической формы.
а) с шестидесятью участниками
б) к девяноста городам
в) шесть вольтов
г) песни молдаван
15. В каких предложениях перед союзом и ставится запятая?
а) Недавно шёл первый снег и всё в природе находилось под властью этого молодого снега.
б) Перед бурей чайки низко летали над морем и на берегу тревожно шумели деревья.
в) Как прекрасен город и как прекрасен мир!
г) Действительно трепетно вспыхивали молнии и гремел гром.
Каждый человек когда-нибудь спрашивает себя :"Для чего нужно читать книги книги".И тут же находит у себя в мыслях тысячу ответов на этот ,казалось бы простой вопрос.Во-первых,книги отвлечься от повседневной суеты и погрузиться в такой манящий и увлекательный мир грёз и мечтаний.Следя за событиямипроизведения,мы забываемсобственные проблемы.Во - вторых ,книга-это многовековой источник знанийсотни сотни поколений.Наши предки хотели донести до нас свою мудрость и видение мира.Они делали это по разному:кто-то рисовал рисунки,кто-то занимался ремеслом и производством,а кто-то изложил свои мысли в книгах,написанных в разных стилях и жанрах,созданных как для взрослых,так и для детей.В - третьих,книги -вечные спутники человека и несмотря на появление новейших устройств и оборудования,остаются ими и сопровождают нас всю жизнь.У каждого человека есть своя любимая книга ,её можно читать и перечитывать несколько раз .Отправляясь в поездку ,мы неприменно берем книгу с собой.Книга наш друг и советчик.
Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают жилище. Книге предназначено быть спутником человека. У меня есть книги, сохранившиеся еще с поры моего раннего детства, это мои поверенные сердечные друзья, мои наставники. Книжный шкаф в комнате – не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, с чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаешь именно тех, с кем испытываешь потребность общения; а что толку, если вокруг будет полно людей, с которыми и говорить не о чем. Книги, как и друзья, надо избирать глубоко, по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особенное постоянство; любимая книга никогда не изменит и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке».