1.В каком слове неверно выделен ударный звук?
1)звОнят 2)занятА 3)мастерскИ 4)цЕнтнер
2.Укажите предложение, в котором присутствует неологизм (новое слово).
1)Экскаватор работал до самой ночи.
2)Журавли устраивают танцы на болоте.
3)Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз.
4)На некоторых сайтах можно найти сведения о различных художниках.
3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)ж…стяной, ш…лестят, взб…раться
2)вх…дить, заг…релось, к…сание
3)отп…рать, т…шина, выч…слить
4)цв…точный, выт…рать, проц…дить
4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)н…клеить, з…лаять, пр…петь
2)ра…ширить, бе…ценный, бе…крылый
3)сверх…нтересный, по…грать, под…скать
4)с…агитировать, в…ёт, без…ёмкостный
5.В каком ряду во всех словах пропущена букваИ?
1)пр…творить (дверь), пр…сытиться 3)пр...озерный, пр…хорошенький
2)пр…открыть, пр…лепить 4)пр…забавный, пр…вратить
6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?
1)ветер перемен 2)задумался о нога в стремени 4)написать повесть
7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.
1)Он с детства (не)навидел ложь.
2)Дом был вовсе (не)высокий..
3)ответ был (не)вежливый
4)(Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость.
8.Какуюбукву (ч или щ) нужно писать в суффиксах слов перевоз…ик и рассказ…ик?
9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки выделенного имени прилагательного из предложения.
Зелёная лягушка сбросила свою лягушачью кожу и обернулась красной девицей.
1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п. 3)притяжательное, в ед.ч, ж.р.В.п..
2)относительное, в ед.ч., ж.р., В.п. 4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.
10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:
1)масля…ая краска 3)кури…ый бульон
2)ути…ый выводок 4)клюкве…ый кисель
11.Какое прилагательное пишется через дефис?
1)лево(бережный) 2)термо(прочный) 3)все(сильный) 4)сине(красный)
12.Запишите порядковое числительное 347 в родительном падеже.
13.Какое местоимение пишется слитно?
1)(не)кто 2)(кто)нибудь 3)(кое)(к)чему 4)какой(то)
14.Укажите предложение с безличным глаголом.
1)Солнце начинает спускаться. 3)Пойдите сегодня в театр обязательно.
2)На небе зажигаются звезды. 4)Детям хочется на свежий воздух.
15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме условного наклонения.
1)Ребята, берегите своих друзей.
2)Не тебе бы говорить, да не мне бы слушать.
3)Упал на мерзлую землю последний золочёный лист.
4)Дорога та книга, за которой стоит большой человек.
16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется букваО:
1)рассчит…вать 2)треб…вать 3)показ…вать 4)угад…вать
17.Установите соответствие между словом и его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЛОВО ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА
А) напильник 1) приставочный
Б) дворник 2) суффиксальный
В) прабабушка 3) сложение двух основ
Г) лесоруб 4) приставочно-суффиксальный
5) бессуффиксный
18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Рыбаки наделали во льду лунок и сквозь них стали запускать сети.
2)Володя выпутывать и выбирать рыбу.
3)Все заволновались повскакивали с саней.
4)Через час пришел пароход и перегрузил к себе людей сани лошадей и рыбу.
5)В средневековый период времени вериличто семь лилий на щите или знамени делают рыцаря непобедимым.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания поутру, я увидел, что наша карета стоит на отлогом песчаном берегу. (2)В ней пахло какой-то особенной свежей сыростью. (3)Она чувствуется только на берегах больших рек. (4)Это не то, что сырость от болот, которая имеет неприятный запах.
(5)Ширина Волги поразила меня. (6)По берегам тянулись, как узоры, следы сбежавшихся волн. (7)Это были гладкие окраины из песка и гальки. (8)Восточный ветерок становился сильнее, и поверхность Волги беспрестанно меняла цвет.
(9)Нам проворно подали большую лодку.(10)Мы расселись на самой ее середине и оттолкнулись. (11)Страшная громада воды понесла нашу лодку, как щепку вниз. (12)После нелегкого пути мы удачно причалили к пристани.
19.Какой тип речи используется в предложениях 9-12?
20.К какому стилю относится текст?
21.Что больше всего поразило мальчика?
1)свежая сырость 2)ширина 3)песок и галька 4)громада воды
22. Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)На песчаном берегу. 3)Путешествие по реке на лодке
2)На Волге. 4)Приключения на Волге.
23.Выпишите из предложений2-3 слово с непроизносимой согласной в корне.
24.Подберите синоним к слову проворно (предложение 9).
25.Из предложения 10 выпишите его грамматическую основу.
26.Найдите среди предложений 5-8 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
27.Найдите среди предложений 6-9 сложное. Напишите его номер
Долины рек области по происхождению эрозионные, образованные движением проточных вод. Для больших и средних рек характерно наличие пойм. Основные судоходные пути: реки Ока, Цна, Мокша.
Основным водотоком является река Ока, протекающая от границы с Московской и до границы с Владимирской областью. Протяженность реки в пределах области - 489 км, водосборная площадь -38,3 тыс. км2 что составляет 97% всей территории области. Объем годового стока реки составляет 28951 млн. м3, в том числе формирующийся в пределах области - 4200 млн. м3. Около 50-90% от годового объема стока проходит весной, доля суммарного стока за лето и осень составляет для правобережных протоков 10-30%, для рек Мещерской низменности - 20-65% от годового.
Одно из важных мест в формировании водных ресурсов в области занимают озера, которых насчитывается более 2,8 тыс. Наибольшее количество озер (88%) - малые, с площадью зеркала менее 0,1 км2, их 2509. Крупных озер с площадью зеркала более 5 км2 всего 5, площадь их водной поверхности составляет 21% общей площади озер.
Наиболее крупные озера расположены в северной части области на территории Мещерской низменности в верховьях р. Пра, образуя систему озер. Самое крупное - оз. Великое с площадью зеркала 20,7 км2, второе по величине - оз. Дубовое. Самое глубокое - оз. Белое, максимальная глубина его - 45 м.
Кроме естественных водных объектов в области построены и используются 421 пруд и водохранилища различной емкости. Общая площадь зеркала воды - 131,8 км2.
Самое крупное водохранилище на территории области - Рязанская ГРЭС на р. Проне. Площадь зеркала при нормальном подпорном уровне (НПУ) - 17,6 км2, полный объем - 64,5 млн. м3. На реках Ока, Цна создают подпор в период летне-осенней межени плотины гидроузлов: Кузьминский (р. Ока), Теньсюпинский и Борковской (р. Цна).
Наиболее загрязнены р. Верда, особенно в районе сброса сточных вод Скопинского гидрометаллургического завода, и р. Трубеж - из-за постоянных сбросов из канализации Рязани.
Наибольшее количество загрязненных сточных вод поступает в водные объекты от предприятий жилищно-коммунального хозяйства, доля которых в общем сбросе сточных вод этой категории составляет 31%.
Подземные воды
Подземные воды составляют основу питьевого и хозяйственного водоснабжения. В области эксплуатируются 2826 скважин с суточным отбором 340,64 тыс. м3.
Общее количество запасов по 33 месторождениям подземных вод составляет 623,046 тыс. м3/сут. Эксплуатируются для хозяйственно-питьевых целей 12 месторождений.
Качество артезианской воды по химическим показателям в подземных источниках не соответствует стандарту по содержанию железа, фтора и частично солей жесткости, что обусловлено природным составом воды.
Обнаружен устойчивый очаг загрязнения подземных вод в зоне влияния хвостохранилища завода "Скопинцветмет".
Н. ф. – шумный.
А) Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное; есть степени сравнения и краткая форма ;
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в положительной степени, в полной форме, о множественном числе, именительный падеж.
В предложении выполняет роль определения.
2.потоки
Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос что?
Н. ф. – поток.
А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме множественного числа, именительного падежа.
В предложении выполняет роль подлежащего.
а вообще, надо предложение целиком писать,чтобы и роль в предложении и падеж правильно определить