1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово, поставьте ударение
1) жАлюзи 2) включИм 3) тОрты 4) собралА
2. Какое сочетание слов является словосочетанием?
1) довольно легко 2) машина нагружена 3) кресло-качалка 4) вопреки прогнозу
3. Найдите ошибку в определении связи слов в словосочетании.
1) шел быстро – управление 2) увидел её – управление
3) интересный рисунок – согласование 4) шарф в клетку– примыкание
4. Определите вид сказуемого в каждом предложении (простое глагольное, составное
глагольное, составное именное)
1) Она казалась взволнованной. 2) Он покраснел до корней волос.
3) Я хочу поступить в институт. 4) Он хотел жить на свободе.
5. Охарактеризуйте предложения (определённо-личное, безличное, неопределённоличное, назывное)
1) Меня как будто озарило. 2) Иду по заросшей дорожке.
3) С крыши сбросили снег. 4) В тёмных тучках запах розы.
6. Определите вид простого предложения Снегом замело входы в блиндажи.
1) определенно-личное 2) неопределенно-личное 3) безличное 4) назывное.
7. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. Выпишите
это предложение, поставив знак(и) препинания.
1. Наступила зима, и укрыла она всю землю снегом.2. Утро и мы идём в школу.
3.Всё было серо и мрачно, и тянул с запада холодный ветер. 4. Пахло началом зимы,
тёплым снегом и ржаным хлебом.
8. В каком словосочетании есть прямое дополнение?
Занимаюсь музыкой 2. Гуляю по парку 3. Читаю прессу 4. Верю в лучшее
Вы знаете нашего Степу? Хвастун он страшный! -Я вчера за полчаса все дрова переколол,-сказал Степа однажды. -Когда ты научился?-спрашиваем мы. А я давно умею-отвечает он. -Тогда покажи,а мы посмотрим,как это у тебя получается...И вот Степа вышел попробовать рубить дрова. Степа встал перед нами с топором в руках,посмотрел на нас по хвастовски,словно уже готов сказать, "Я же говорил,умею дрова колоть" Подошел поближе к пеньку, взял покрепче в руки топор и хорошенько замахнулся.Топор Степы застрял в пеньке,но не разрубил его! Степа взял покрепче топор,поднатужился и начал тянуть его на себя, чтобы достать топор. Но не тут то было. Топор так отскочил,что ударил Степу прямо по лицу,к счастью тупым концом. Мы посмотрели на Степу с испугом, у него аж шапка соскочила с головы, а из глаз так и сыпались искры!Когда Степа наконец пришел в себя мы сказали ему. -Эх,Степка, какой же ты все таки хвастун!Подожди хвастать,если в действительности не умеешь делать. Не так уж и дрова колоть. Это тебе сейчас повезло,а в следующий раз и покалечиться можешь! Степа пообещал больше не хвастать, усвоил урок. Теперь он точно будет учится полезному, а не хвастать с пустого места.
Объяснение:
одстилка в бору, желтеют песчаные обрывы по берегам рек, сбрасывают зимнее покрывало моховые кочки в редком заболоченном сосняке. Кажется, что лето отсюда будто бы и не уходило никуда. На рыжих мхах, как ни в чём не бывало, сочно зеленеют листья брусники. Лишь слегка побурели ветки болотного мирта и багульника.
Не вдруг рассмотришь красноватые ниточки клюквы с крохотными тёмно-зелёными листочками. Каким же необыкновенным сюрпризом оказывается рубиновая её россыпь на первых проталинках и моховых кочках! Словно в награду тому, кто слушает и не наслушается, как пробуждается лесная жизнь, кому понятен и бесконечно дорог весенний перезвон капели.