1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
1) позвОним 2) лИфты 3) начАвший 4)дОсуха
2. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа
2) что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ
3) поступил ПО-ТОВАРИЩЕСКИ
4) ВЫСКАЗАЛ предположение
3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Было ещё ЖАРКО, когда начался шторм.
Б) В бане натоплено ЖАРКО.
В) Яшка казался себе неловким и ЖАЛКИМ.
ЧАСТИ РЕЧИ
1)Наречие
2) Прилагательное
3)Причастие
4)Категория состояния
4. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
1) ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени
2) ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени
3) ЕСЛИ – подчинительный союз
4) В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог
5. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
1) красивейший пейзаж
2) пара носков
3) лягте на коврик
4) около пятиста километров
6. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1) Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.
2) Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.
3) Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.
4) Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) засе..нное поле, окле..нные обоями
2) свято оберега..мый, над темнеющ..м озером
3) дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд
4) оконч..вший работу, быстро состар..вшийся
8. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
1) Землянка была устла..а богатыми коврами.
2) Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.
3) Торжестве..о церемония закладки первого камня.
4) Из деревни изредка доносился запах только что печё..ого чёрного хлеба.
9. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
1) (не)вежливое замечание, (не) у кого с не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот
3) (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты
4) (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.
2) (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.
3) (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.
4) (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.
11. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
1) металлический рычаж..к, банка сгущ..нки
2) вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н
3) тихий ш..пот, больш..й труженик
4) на улице свеж.., лиш..нный наследства
12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
1) Кто н.. взгянет на Аришино рукоделие, всякий залюбуется.
2) Я не мог н.. высказать своего отношения к поступку.
3) Как он только н.. замечал вранья!
4) Ребята н.. дают гостю ни минуты покоя.
Исследование древних египетских сооружений доказывает, что эти знания развивались в эпоху древних цивилизаций
Но на этом можно было хорошо заработать, и люди стали плавать, связав таким образом главные центры древниз цивилизаций с дикой о ту пору европейской окраиной.
Культура и история история древних цивилизации стали достоянием российской науки и общественности.
Представители древних цивилизаций верили в возможность установления прямого контакта с астральными существами и созданиями, а сейчас подавляющее большинство непосвящённых считает это глупостью.
П ожалуй, сложно назвать более нужную, более героическую и ответственную профессию, нежели профессия врача, с древнейших времен внушавшая почитание и трепет перед необычайным диапазоном знаний и стремлением к добру. Человек в белом халате – этот образ вызывает безмерное уважение, его ежедневный труд направлен на облегчение страданий и жизни людей, и одно это сознание наполняет восхищением и благодарностью.
Тому, кто принял решение стать врачом, доведется достойно пройти необычайно сложный период обучения, который будет продолжаться на протяжении всей трудовой деятельности. Самоусовершенствование, постоянное и методичное расширение знаний и навыков – эти занятия будут сопровождать врача всю жизнь, поскольку без них даже самый талантливый специалист не сможет добиться истинных высот и трудовых успехов. И тем важнее стремление врача к саморазвитию, что от каждого его обоснованного решения зависят здоровье и жизнь его пациентов. Тот, кто мечтает о профессии врача, должен быть уверен и в собственной высокой трудо готовности к самопожертвованию и умении переносить огромные моральные и физические нагрузки
Но главное, чем должен обладать врач – любовью к людям. Научиться любить людей, вникать в их проблемы, прислушиваться и быть предельно внимательным далеко не просто. Для этого необходимо быть по-настоящему добрым и сильным человеком, и тогда добро вернется сторицей к тому, кто каждый свой день посвящает страдающим людям.
не за что