1)В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? ответ запишите цифрой. 1) пОнятый
3) черпАть
2) позвонИшь
4) квартАл
2)Какое из выделенных слов образовано приставочным (причастие и деепричастие следует считать отдельными частями речи)? ответ запишите цифрой.
1) ЗАКУПОРЕННАЯ бутыль
3) ПРИЧАЛИВ к берегу
2) ПОДБЕЖАЛИ к нам
4) ИЗРЕДКА кивал
4)В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? ответ запишите цифрой.
1) ТАМ (жили) − наречие со значением места.
2) ИГРАЯ (на гитаре) − деепричастие совершенного вида.
3) КРАДУЩИЙСЯ (тигр) − действительное причастие настоящего времени.
4) (Оставил) ЛИШЬ (рубашку) − модальная частица со значением ограничения.
5)В каком случае при образовании слова допущена ОШИБКА? ответ запишите цифрой.
1) МЕНЕЕ ЯРЧЕ
2) ОБУРЕВАЕМЫЙ гневом
3) сохнет БОЛЕЕ ДОЛГО
4) ПРИВЫКНУВ к неудобствам
6)Найдите предложение с грамматической ошибкой. ответ запишите цифрой. 1) Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур Родена, находящейся на реставрации. 2) Благодаря оперативным действиям администрации документы были оформлены в срок. 3) Снимая угловую комнату на втором этаже от зимних холодов для нас стала печка-буржуйка. 4) По приезде в Москву Иван Андреевич поселился у своего приятеля.
7)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? ответ запишите цифрой.
1) слыш..щий, колыш..щийся
2) ненавид..вший, немысл..мый
3) посе..нный, зате..вший
4) замуч..ны, увелич..вший
8)В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? ответ запишите цифрой.
1) Во дворе стоял запах масля..ой краски.
2) Мясо было щедро приправле..о зелёным луком.
3) Жаре..ые на сале кусочки курицы были ещё горячими.
4) Кожа..ая куртка стоила дорого.
9)В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? ответ запишите цифрой.
1) (не)доброжелатель, (не)видя дороги
2) (не)ряшливый вид, (не)отшлифованные камни
3) (не)вольник чести, оценки (не)выставлены
4) ответ (не)точен, вовсе (не)просто запомнить
10)В каком предложении выделенное слово пишется слитно? ответ запишите цифрой. 1) Не знаю, на ЧТО(БЫ) здесь ещё можно было обратить внимание. 2) Учитесь смотреть (В)ГЛУБИНУ вопроса, видеть его сущность. 3) Иван, (НЕ)СМОТРЯ на хромоту, шёл наравне с остальными. 4) (ПО)ВАШЕМУ, это будет справедливым?
11)В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? ответ запишите цифрой. 1) ш..коладный, деш..вый 2) (сдать) зач..т, облеч..н (властью) 3) мужич..нка, (крепкая) беч..вка 4) (мягкий) ш..лк , (с) кирпич..м
12)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? ответ запишите цифрой. 1) У меня н.. минуты свободного времени. 2) Кто только н.. обращался к нему! 3) Все ветви были покрыты н.. почками или бутонами, а пышными соцветиями. 4) Нигде н.. мерцал огонёк.
13)В каком варианте ответа правильно указано и объяснено наличие или отсутствие запятых (знаки препинания не расставлены)? ответ запишите цифрой. Встали пораньше (1) и (2) наскоро позавтракав (3) стали собираться (4) на запланированную накануне (5) рыбалку. 1) 1, 3 − выделяется деепричастный оборот 2) 2, 3 − выделяется деепричастный оборот 3) 1 − разделяются однородные члены предложения, 2, 3 – выделяется деепричастный оборот 4) 2, 3 − выделяется деепричастный оборот, 4, 5 − выделяется причастный оборот
16)В предложении 12 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «разрушительная катастрофа». Напишите это слово.
17)Среди предложений 8–13 найдите все простые предложения. Напишите номера этих предложений через запятую.
18)Каким членом предложения является выделенный фрагмент? В 1986 году группа японских аквалангистов, ПРОВОДЯ ИССЛЕДОВАНИЯ У ОСТРОВА ЙОНАГУНИ, обнаружила под водой загадочные массивные объекты.
19)Среди предложений 4–7 найдите предложение(-я) с причастным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Цепная связь - Деревянный, потемневший трактир принял Чичикова под свой узенький гостеприимный навес на деревянных выточенных столбиках, похожих на старинные церковные подсвечники. Трактир был что-то вроде русской избы, несколько в большем размере.
Параллельная - Приезжие уселись. Бричка Чичикова ехала рядом с бричкой, в которой сидели Ноздрев и его зять, и потому они все трое могли свободно между собою разговаривать в продолжение дороги.
Объяснение:
Цепная связь образется когда повторяются слова,например, слово ТРАКТИР
Предложения, соединенные в сложное синтаксическое целое посредством параллельной связи, относительно самостоятельны по содержанию, меньше зависят от контекста, чем при цепной связи. Благодаря синтаксической однотипности могут создавать интересный ритмический рисунок текста, служить основой для многих стилистических фигур
Если вам понравился ответ отметьте его лучшим
Роль русского языка в современном мире Я считаю, что роль русского языка определяется тем великим значением, которое имел и имеет в истории человечества русский народ — творец и носитель этого языка. Русский язык — единый язык русской нации, но одновременно это и язык международного общения в современном мире. Русский язык приобретает всё большее международное значение. Он стал языком международных съездов и конференций, на нём написаны важнейшие международные договоры и соглашения. Усиливается его влияние на другие языки. Ещё в 1920 году В. И. Ленин с гордостью говорил: „Наше русское слово „Совет"— одно из самых рас оно даже не переводится на другие языки, а везде произносится по-русски". Во многие языки мира вошли слова большевик, комсомолец, колхоз и др.. . Российская Федерация — многонациональное государство. Все народы, населяющие её, развивают свою национальную культуру и язык. Русский язык используется народами Российской Федерации как язык межнационального общения. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, населяющих нашу страну, облегчает их взаимопонимание. Русский язык обогащает языки народов РФ такими словами и оборотами, как например: партия, школа, книга, газета, колхоз, план, фабрика и т. п. В свою очередь, и некоторые элементы из национальных языков входят в словарь русского литературного языка (например, аул, акын, арык, кишлак, шаман и др.) . В современных условиях русский язык приобретает всё большее международное значение. Его изучают многие люди в разных странах мира. Русский язык, несомненно, — это язык богатейшей художественной литературы, мировое значение которой исключительно велико. Русский язык — один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою родину. «Народ, у которого такой язык, — народ великий», — говорил один из прекрасных знатоков русского слова И. С. Тургенев. М. В. Ломоносов находил в русском языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского» и, кроме того, «богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка» . А. С. Пушкин характеризовал русский язык как язык «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах...» , «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам... » Великий русский писатель высоко ценил народную русскую речь, её «свежесть и, так сказать, чистосердечность выражений» и главное преимущество русского литературного языка видел в его близости к языку народному. «Великий, могучий, правдивый и свободный» — такими словами характеризовал русский язык И. С. Тургенев. Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, его мощью и величием.
Объяснение: