1)В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА? ответ запишите цифрой. 1) пОнятый
3) черпАть
2) позвонИшь
4) квартАл
2)Какое из выделенных слов образовано приставочным (причастие и деепричастие следует считать отдельными частями речи)? ответ запишите цифрой.
1) ЗАКУПОРЕННАЯ бутыль
3) ПРИЧАЛИВ к берегу
2) ПОДБЕЖАЛИ к нам
4) ИЗРЕДКА кивал
4)В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? ответ запишите цифрой.
1) ТАМ (жили) − наречие со значением места.
2) ИГРАЯ (на гитаре) − деепричастие совершенного вида.
3) КРАДУЩИЙСЯ (тигр) − действительное причастие настоящего времени.
4) (Оставил) ЛИШЬ (рубашку) − модальная частица со значением ограничения.
5)В каком случае при образовании слова допущена ОШИБКА? ответ запишите цифрой.
1) МЕНЕЕ ЯРЧЕ
2) ОБУРЕВАЕМЫЙ гневом
3) сохнет БОЛЕЕ ДОЛГО
4) ПРИВЫКНУВ к неудобствам
6)Найдите предложение с грамматической ошибкой. ответ запишите цифрой. 1) Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур Родена, находящейся на реставрации. 2) Благодаря оперативным действиям администрации документы были оформлены в срок. 3) Снимая угловую комнату на втором этаже от зимних холодов для нас стала печка-буржуйка. 4) По приезде в Москву Иван Андреевич поселился у своего приятеля.
7)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? ответ запишите цифрой.
1) слыш..щий, колыш..щийся
2) ненавид..вший, немысл..мый
3) посе..нный, зате..вший
4) замуч..ны, увелич..вший
8)В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН? ответ запишите цифрой.
1) Во дворе стоял запах масля..ой краски.
2) Мясо было щедро приправле..о зелёным луком.
3) Жаре..ые на сале кусочки курицы были ещё горячими.
4) Кожа..ая куртка стоила дорого.
9)В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно? ответ запишите цифрой.
1) (не)доброжелатель, (не)видя дороги
2) (не)ряшливый вид, (не)отшлифованные камни
3) (не)вольник чести, оценки (не)выставлены
4) ответ (не)точен, вовсе (не)просто запомнить
10)В каком предложении выделенное слово пишется слитно? ответ запишите цифрой. 1) Не знаю, на ЧТО(БЫ) здесь ещё можно было обратить внимание. 2) Учитесь смотреть (В)ГЛУБИНУ вопроса, видеть его сущность. 3) Иван, (НЕ)СМОТРЯ на хромоту, шёл наравне с остальными. 4) (ПО)ВАШЕМУ, это будет справедливым?
11)В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? ответ запишите цифрой. 1) ш..коладный, деш..вый 2) (сдать) зач..т, облеч..н (властью) 3) мужич..нка, (крепкая) беч..вка 4) (мягкий) ш..лк , (с) кирпич..м
12)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? ответ запишите цифрой. 1) У меня н.. минуты свободного времени. 2) Кто только н.. обращался к нему! 3) Все ветви были покрыты н.. почками или бутонами, а пышными соцветиями. 4) Нигде н.. мерцал огонёк.
13)В каком варианте ответа правильно указано и объяснено наличие или отсутствие запятых (знаки препинания не расставлены)? ответ запишите цифрой. Встали пораньше (1) и (2) наскоро позавтракав (3) стали собираться (4) на запланированную накануне (5) рыбалку. 1) 1, 3 − выделяется деепричастный оборот 2) 2, 3 − выделяется деепричастный оборот 3) 1 − разделяются однородные члены предложения, 2, 3 – выделяется деепричастный оборот 4) 2, 3 − выделяется деепричастный оборот, 4, 5 − выделяется причастный оборот
16)В предложении 12 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «разрушительная катастрофа». Напишите это слово.
17)Среди предложений 8–13 найдите все простые предложения. Напишите номера этих предложений через запятую.
18)Каким членом предложения является выделенный фрагмент? В 1986 году группа японских аквалангистов, ПРОВОДЯ ИССЛЕДОВАНИЯ У ОСТРОВА ЙОНАГУНИ, обнаружила под водой загадочные массивные объекты.
19)Среди предложений 4–7 найдите предложение(-я) с причастным(-ыми) оборотом(-ами). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Человечность, как качество присуще исключительно человеку, так и любовь это глубокое чувство может испытывать только человек (доказательств обратного пока нет). И первым, на мой взгляд, проявлением человечности, является проявление любви между супругами, родителей к детям, детей к родителям, к ближнему, животным и природе. Любящий человек поступает гуманно, не задумываясь об этом. К примеру, человек любящий собак, увидев бродячего голодного пса, обязательно его накормит, а родитель, любящий своего ребенка, ради его здоровья и счастья пожертвует чем угодно, даже жизнью.
Забота начинается с того, что просто невозможно пройти мимо чужой беды. Человечность может проявляться и как в волонтерской деятельности и на бытовом уровне бабушке соседке купить продуктов и приготовить поесть, вот проявление человечности на бытовом уровне.
Человек – уникальное творение, а его чувства и действия, использованные во благо - бесценны.
Не старый , а молодой человек подошел сегодня ко мне на улице.
Диван , стоящий в коридоре вовсе не старый .
2) Невнимательный водитель не пропустил пешехода .
Совсем не внимательный ученик отвлекался во время урока.
Не внимательный , а рассеянный старичок потерял свои очки.
3) Неясный крик раздался в темном переулке.
Сегодня вовсе не ясный день.
Не ясный ,а тусклый луч света виднелся вдалеке.
4) Самый несложный предмет в школе - рисование!
Этот диктант был ничуть не сложный.
Не сложный , а простой вопрос задал мне случайный прохожий.
5) Нам предстоял неблизкий путь .
Посмотрев на карту , мы поняли , что путь предстоит вовсе не близкий.
Не близкий ,а далекий путь предстоял нам .
6) Негромкий вой волчонка был слышен в лесу.
Это был вовсе не громкий смех.
Не громкий , а тихий плач был слышен из соседней квартиры.
7) Сегодня состоялся нешуточный бой.
Отнюдь не шуточный совет мне преподали .
Не шуточный , а серьезный рассказ мы читали на литературе.
8) Недоступный для посетителей зал находился в огромной крепости.
Совсем не доступный для общения этот человек.
Про не доступный , а скрытый для человеческих глаз микроб нам рассказывали в медицинском институте .