1 В каком слове ударение на втором слоге? 1) оптовый 2) гербовый 3) правы 4) торты 2 Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) зачеркнув 2) возвращение 3) по-дружески 4) отрезанный 3 В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ? 1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми. 2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ. 3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад. 4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте. 4 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? 1) опт…мист, пер…фирия, сув…ренитет 2) пл…фон, п…раграф, заг…релый 3) ус…ный, ровес…ник, хлес…нуть 4) об…яние, обм…кнуть, пож…леть человека 5 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ра…жечь, бе…дельничать, …гореть дотла 2) интер…ер, с…язвить, суб…ект 3) с….грала, под…тожить, без…дейный 4) пр…открыть, пр…старелый, пр…ворожить 6 В каком ряду в обоих словах пишется буква У? 1) щекоч…щий лицо ветер; звуки слыш…тся 2) молнии блещ…т; колыш…щиеся ветки 3) стены руш…тся; движ…щаяся колонна 4) листья держ…тся; трепещ…щие флаги 7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга - одно из украшений города. 1) 1,3 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3 8 В каком предложении НЕ пишется раздельно? 1) Мост через речку в этом году (не)построен. 2) Им (не)чем было гордиться. 3) Обладать (не)дюжинной силой. 4) Мы проезжали мимо (не)большой горной речки.
2)Что ветер. Это подлежащее подчёркиваем 1 чертой выраженное именем существительным. Ветер что делал дул. Это сказуемое подчёркиваем 2 чертами выраженное глаголом.
3)Что город. Это подлежащее подчёркиваем 1 чертой выраженное именем существительным. Город что сделал скрылся. Это сказуемое подчёркиваем 2 чертами выраженное глаголом.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них
сильнее. (2)Долго спорили они и наконец решили помериться силами. (3)В это самое время
по большой дороге ехал верхом путешественник.
(4)Ветер гневно сказал Солнцу:
— (5)Посмотри, как я налечу на него и мигом сорву с него плащ.
(6)и начал дуть изо всех сил. (7)Но чем болыпе старался Ветер, тем крепче
закутывался путешественник в свой плац. (8)Он ворчал на непогоду, но продолжал ехать всё
дальше и дальше. (9)A Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом.
(10) Путешественник проклинал Ветер. (11)Он надел свой плащ в рукава и подвязался
поясом. (12)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща и вовсе не сдёрнуть. (13)Он
разгневался, что не получилось у него задуманное. (14)Неужели Солнце выиграет спор?
(15)Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за белых
облаков. (16)Своими лучами оно обогрело. осушило землю[и бедного полузамёрзшего
путешественника. (17)Тот почувствовал тепло солнечных лучей, приободрился, благословил
яркое Солнце, сам снял свой тёплый плаш. быстро свернул его и крепко привязал к седлу.
(18)Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру:
- (19) Запомни самое важное: паской и добротой можно сделать гораздо больше, чем
гневом.
(Пок. Ушинскому)
1.определите и запишите основную мысль текста 2.какие факты свидетельствуют о том что солнце выиграла спор с ветром? запишите ответ, 3.определите тип речи который представлен в предложениях 8-11 текста.