1. в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) банты
2) гнала
3) начатые
4) красивее
2. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) семьюдесятью семью врачами
2) щекочешь
3) самый яркий
4) ляжьте на пол
3. в каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная
корня?
1) укр..щать, пон..мание, г..сударственный
2) р..сток, пол..житься, т..ропливый
3) обн..мать, т..лант, л..нейка
4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь
4. в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ра..шифровать, ра..твориться, не..говорчивый
2) пр..открыть, непр..станно, пр..красный
3) от..грать, без..нициативный, по..грать
4) от..двинуть, под..шёл, поз..вчера
5. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е?
1) дремл..шь, завис..мый
2) задерж..шься, подстрел..нный
3) выгор..шь, добыва..мый
4) стел..шь, закручива..мый
6. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется одна буква н?
композицио(1)о и сюжетно картины просты: на одной из них художником изображе(2)ы прибой в зимний ветре(3)ый день, на другой – просёлочная дорога с одиноко шагающим путником.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3
6. в каком предложении есть обращение.
1) – кто главный?
2) – верка, перестань!
3) – ах, так?
4) вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на
(по э. шиму)
7. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые при обособленных членах предложения?
два ряда елей (1) тесно посаженных (2) стояли вдоль дороги (3)образуя (4) мрачную красивую аллею.
1) 1, 3 2) 1, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4
8. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые при вводных словах?
мучительная искренность и недовольство собой не надуманы толстым – они (1) конечно (2) часть его живой души… важнее всего для нас (3) (4) то, как побеги внутреннего, духовного развития толстого прорастают в его творчестве.
1) 1, 3 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4
9. выберите грамматически правильное продолжение предложения.
возражая против отдельных положений доклада,
1) выступление в целом произвело хорошее впечатление.
2) присутствующие в целом согласились с докладчиком.
3) большую роль играет культура спора.
4) началась дискуссия.
текст.
(1)деревня, далёкая деревня, – в ней только можно чувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. (2)деревня, мирная тишина, спокойствие! (3)безыскусственность жизни, простота отношений! (4)сюда надо бежать от праздности, пустоты интересов; сюда же хочется бежать от суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, хотя и добросовестных мыслей и забот! (5)на зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, – улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (6)природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос, заглушённый на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи!
(по с.т. аксакову*)
10. из предложения 4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным из предложения 6 выпишите определительное местоимение.
12. из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
13. среди предложений найдите простые назывные предложения. напишите номера этих предложений.
14. среди предложений найдите предложение, в котором есть необособленное распространённое согласованное определение. напишите номер этого предложения.