В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1. в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) банты

2) гнала

3) начатые

4) красивее

2. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) семьюдесятью семью врачами

2) щекочешь

3) самый яркий

4) ляжьте на пол

3. в каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная

корня?

1) укр..щать, пон..мание, г..сударственный

2) р..сток, пол..житься, т..ропливый

3) обн..мать, т..лант, л..нейка

4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь

4. в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..шифровать, ра..твориться, не..говорчивый

2) пр..открыть, непр..станно, пр..красный

3) от..грать, без..нициативный, по..грать

4) от..двинуть, под..шёл, поз..вчера

5. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е?

1) дремл..шь, завис..мый

2) задерж..шься, подстрел..нный

3) выгор..шь, добыва..мый

4) стел..шь, закручива..мый

6. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется одна буква н?

композицио(1)о и сюжетно картины просты: на одной из них художником изображе(2)ы прибой в зимний ветре(3)ый день, на другой – просёлочная дорога с одиноко шагающим путником.

1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3

6. в каком предложении есть обращение.

1) – кто главный?

2) – верка, перестань!

3) – ах, так?

4) вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на

(по э. шиму)

7. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые при обособленных членах предложения?

два ряда елей (1) тесно посаженных (2) стояли вдоль дороги (3)образуя (4) мрачную красивую аллею.

1) 1, 3 2) 1, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4

8. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые при вводных словах?

мучительная искренность и недовольство собой не надуманы толстым – они (1) конечно (2) часть его живой души… важнее всего для нас (3) (4) то, как побеги внутреннего, духовного развития толстого прорастают в его творчестве.

1) 1, 3 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 3, 4

9. выберите грамматически правильное продолжение предложения.

возражая против отдельных положений доклада,

1) выступление в целом произвело хорошее впечатление.

2) присутствующие в целом согласились с докладчиком.

3) большую роль играет культура спора.

4) началась дискуссия.

текст.

(1)деревня, далёкая деревня, – в ней только можно чувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. (2)деревня, мирная тишина, спокойствие! (3)безыскусственность жизни, простота отношений! (4)сюда надо бежать от праздности, пустоты интересов; сюда же хочется бежать от суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, хотя и добросовестных мыслей и забот! (5)на зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, – улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (6)природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос, заглушённый на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи!

(по с.т. аксакову*)

10. из предложения 4 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным из предложения 6 выпишите определительное местоимение.

12. из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

13. среди предложений найдите простые назывные предложения. напишите номера этих предложений.

14. среди предложений найдите предложение, в котором есть необособленное распространённое согласованное определение. напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
Snikalka
Snikalka
08.09.2021 03:53
Картина "ремонтные работы на железной дороге" написана в тот же год, что и "бурлаки" и.е.репина: обе картины близки по идейной направленности. рассмотрим внимательно картину к.а.савицкого, чтобы понять замысел художника.   значительную часть картины занимает огромная впадина, в которой движется в разных направлениях большая группа рабочих. они на тачках везут песок. большая часть их  движется снизу на зрителя, что позволяет видеть предельное напряжение рабочих. на переднем плане это подчеркивает груда сломанных тачек, не выдержавших тяжести груза. в центре переднего плана картины – богатырски сложенный рабочий в сильном рывке выкатывает вперед   свою тачку. справа и слева от него даны фигуры, показывающие, что силы землекопов иссякают: пожилой рабочий, впрягшийся в лямку, не может вытянуть тачку, хотя ее подталкивает за ручки его товарищ. за грудой сломанных тачек то же предельное напряжение видим у юноши, с каким-то отчаянием везущего тачку; рядом худой,   изможденный рабочий бессильно повис в лямке. с обеих сторон возвышаются насыпи железнодорожного полотна, как бы закрывающие выход рабочим из этого ада.                   палящее солнце и буро-желтый песок всюду, где трудятся люди. хорошо только вдали, в центре верхней части картины: там виднеется перелесок, зеленая трава и голубеет небо. но выход в ту сторону преграждает резко очерченная фигура десятника с палкой в руке.                   несмотря на то, что десятник дан некрупным планом, его фигура выделяется: поза неподвижна и спокойна. подчеркнуто прямо стоит он, безучастно взирая на согнутые спины рабочих. его одежда (красная рубаха, кафтан, сапоги, надвинутый картуз) опрятна, что контрастирует с одеждой рабочих, кое-как одетых в лохмотья.                   колорит картины вызывает у зрителя то же впечатление, что и общая композиция, и усиливает идейную направленность картины                   несомненно, что эта картина заставляет вспомнить известное стихотворение н.а.некрасова "железная дорога", написанное на целое десятилетие раньше: мы надрывались под зноем, под холодом, с вечно согнутой спиной, жили в землянках, боролися с голодом, мерзли и мокли, болели цингой. грабили нас грамотеи-десятники, секло начальство, давила                   но чем же отличается главная мысль стихотворения от идеи картины? непоэтические на первый взгляд картины природы ("кочи, и моховые болота, и пни") становятся прекрасными под волшебным "лунным сиянием", это части огромного   "родимой руси". в природе есть многое, что кажется некрасивым, но это наша родина. и только от самого человека зависит, как он будет видеть свою родину: глазами любящего сына или критическим взором ценителя прекрасного. в жизни народа тоже есть много ужасного и уродливого, но, по мысли некрасова, это не должно заслонять главного: созидательной роли простого труженика. рассказчик именно после страшных картин подневольного труда предлагает ване присмотреться внимательно к   строителям железной дороги и учиться "мужика уважать".                   поэт говорит о том, что этот труд совсем не удовольствие, он тяжел, уродует человека, но такой   труд   достоин уважения, так как он необходим. осознание созидательной силы труда дает некрасову веру в будущее.
0,0(0 оценок)
Ответ:
interpol7772
interpol7772
31.05.2020 17:42
Утро, солнце - средний род, 2 скл, верхушки- вин.пад., 1 скл., деревьев- род.п., 2 скл., на травке- 1 скл., пред.п., по дорожке- 1 скл., дат.п., в деревню- 1 скл., вин.п., местность- 3 скл., им.п., в чащу-1 скл., пред.п., леса-2 скл., род.п., малиновки- 1 скл., род.п., у опушки- 1 скл., род.п., колокольчики-2 скл, им.п., ромашки-1 скл., им.п., на ножке-1 скл., род.п., от опушки- 1 скл., род.п., к деревне-1 скл., дат.п., поляна- 1 скл., им.п., за поляной- 1 скл., тв.п., речка-1 скл., им.п., около речки- 1 скл., род.п., стадо- 2 скл., им.п.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота