В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Avetodor
Avetodor
05.05.2023 22:53 •  Русский язык

1) В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) завИдно б) квАртал в) прОволока г) пОняла

2) В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) вывез…нный, завис…мый, зап…рать;
Б) обвеш…нный (покупками), раду..шься; нач…нать;
В) вид…мый, останов…шь щение;
Г) счита…шь, колебл…мый, в…теран.

3) Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.
2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно вулкана.
3) К счастью, всё закончилось благополучно.
4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».

4) Укажите номера предложений, между частями которых ставится ДВОЕТОЧИЕ:
А) Мало-помалу я догадался _ это не человек, а медведь здесь Б) На север пойдёшь _ выйдешь к морю.
В) В радости и горести помни закон _ один за всех, все за одного. Г) Я понимал _ выручить нас может только случай.
Д) Кустарники сменялись болотами _ болота уступали место сопкам.

5) Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: А) главное слово выражено деепричастием Б)зависимое – наречием В связи – примыкание:
1) опустилась медленно
2) зимой покрылась
3) поступив по-человечески
4) улыбаясь глазами

6. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

1) Г, Б, А, В; 2) А, Б, В, Г; 3) Б, В, А, Г; 4) Б, Г, В, А.

Прочитай предложение, выполни задания В1 – В5.

Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) рас добрые чувства и понятия. Задания.
В1. Укажите количество грамматических основ в предложении, выпишите их.
В2. Определить вид подчинения.
В3.Выписать цифры, соответствующие обособленному обстоятельству.
В4 Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне. В5. Выписать цифры, указывающие на границы частей сложноподчиненного предложения.

Показать ответ
Ответ:
TyTToŪLLlkoJlbHuK
TyTToŪLLlkoJlbHuK
13.05.2023 06:56

Объяснение:

А:

Я молчал, но у меня хорошо стало на душе. (Я - подлежащее, молчал сказуемое/ стало - сказемое)

Б:

Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна. (Твердили - сказуемое/лесть - подлежащее, гнусна - сказуемое)

Я росла, не зная, как тонет в реках медленный закат.(Я - подлежащее, росла - сказуемое/тонет - сказуемое, закат - подлежащее)

В:

Школьной премудрости кончится срок, новые истины время состарит.

(Кончится - сказуемое, срок - подлежащее/ время - подлежащее, состарит - сказуемое)

Остальные - простые предложения с однородными членами:

Звенит звонок, и весел, и горласт, и радостью переполняется. (Звенит - сказуемое, звонок - подлежащее, переполняется - сказуемое)

Теперь все изменилось, все перепуталось. (Все - подлежащее, изменилось - сказуемое/ все - подлежащее, перепуталось - сказуемое)

0,0(0 оценок)
Ответ:
icon21
icon21
24.11.2020 02:08

В предыдущем ответе всё-таки нет именно обобщающего слова, поэтому и постановка двоеточия в нём неправомерна. Дам свой вариант этого предложения.

Все задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.

Хотя сама бы я написала так:

На проеке "ответы" задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.

Напомню, что обобщающее слово и однородные члены предложения, которые к нему относятся, являются одними и теми же членами предложения: вопросы какие? разные; какие именно разные? легкие, сложные, глупые, умные. (Определения)

Вот мои примеры:

1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.

Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .

2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.

Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .

3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.

Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота