1) В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) завИдно б) квАртал в) прОволока г) пОняла
2) В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) вывез…нный, завис…мый, зап…рать;
Б) обвеш…нный (покупками), раду..шься; нач…нать;
В) вид…мый, останов…шь щение;
Г) счита…шь, колебл…мый, в…теран.
3) Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.
2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно вулкана.
3) К счастью, всё закончилось благополучно.
4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».
4) Укажите номера предложений, между частями которых ставится ДВОЕТОЧИЕ:
А) Мало-помалу я догадался _ это не человек, а медведь здесь Б) На север пойдёшь _ выйдешь к морю.
В) В радости и горести помни закон _ один за всех, все за одного. Г) Я понимал _ выручить нас может только случай.
Д) Кустарники сменялись болотами _ болота уступали место сопкам.
5) Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: А) главное слово выражено деепричастием Б)зависимое – наречием В связи – примыкание:
1) опустилась медленно
2) зимой покрылась
3) поступив по-человечески
4) улыбаясь глазами
6. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
1) Г, Б, А, В; 2) А, Б, В, Г; 3) Б, В, А, Г; 4) Б, Г, В, А.
Прочитай предложение, выполни задания В1 – В5.
Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) рас добрые чувства и понятия. Задания.
В1. Укажите количество грамматических основ в предложении, выпишите их.
В2. Определить вид подчинения.
В3.Выписать цифры, соответствующие обособленному обстоятельству.
В4 Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне. В5. Выписать цифры, указывающие на границы частей сложноподчиненного предложения.
Объяснение:
А:
Я молчал, но у меня хорошо стало на душе. (Я - подлежащее, молчал сказуемое/ стало - сказемое)
Б:
Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна. (Твердили - сказуемое/лесть - подлежащее, гнусна - сказуемое)
Я росла, не зная, как тонет в реках медленный закат.(Я - подлежащее, росла - сказуемое/тонет - сказуемое, закат - подлежащее)
В:
Школьной премудрости кончится срок, новые истины время состарит.
(Кончится - сказуемое, срок - подлежащее/ время - подлежащее, состарит - сказуемое)
Остальные - простые предложения с однородными членами:
Звенит звонок, и весел, и горласт, и радостью переполняется. (Звенит - сказуемое, звонок - подлежащее, переполняется - сказуемое)
Теперь все изменилось, все перепуталось. (Все - подлежащее, изменилось - сказуемое/ все - подлежащее, перепуталось - сказуемое)
В предыдущем ответе всё-таки нет именно обобщающего слова, поэтому и постановка двоеточия в нём неправомерна. Дам свой вариант этого предложения.
Все задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Хотя сама бы я написала так:
На проеке "ответы" задают разные вопросы: легкие, сложные, глупые, умные.
Напомню, что обобщающее слово и однородные члены предложения, которые к нему относятся, являются одними и теми же членами предложения: вопросы какие? разные; какие именно разные? легкие, сложные, глупые, умные. (Определения)
Вот мои примеры:
1. Везде была духота: в комнате, на улице и даже у реки.
Где была духота? везде; где именно везде? в комнатах, на улице, у реки (Обстоятельсва места) .
2. Я быстро сложила в портфель всё: учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир.
Что сложила? всё; что именно всё? учебники и тетради, карандаши и ручки, линейку и транспортир. (Прямые дополнения) .
3. Все пришли на субботник: старшеклассники и ученики младших классов, учителя и техперсонал школы.
Кто? все; кто именно: старшеклассники и ученики, учителя и техперсонал. (Подлежащие)