1) В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? а) завИдно б) квАртал в) прОволока г) пОняла
2) В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? А) вывез…нный, завис…мый, зап…рать; Б) обвеш…нный (покупками), раду..шься; нач…нать; В) вид…мый, останов…шь щение; Г) счита…шь, колебл…мый, в…теран.
3) Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания. 1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера. 2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно вулкана. 3) К счастью, всё закончилось благополучно. 4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».
4) Укажите номера предложений, между частями которых ставится ДВОЕТОЧИЕ: А) Мало-помалу я догадался _ это не человек, а медведь здесь Б) На север пойдёшь _ выйдешь к морю. В) В радости и горести помни закон _ один за всех, все за одного. Г) Я понимал _ выручить нас может только случай. Д) Кустарники сменялись болотами _ болота уступали место сопкам.
5) Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: А) главное слово выражено деепричастием Б) зависимое – наречием В связи – примыкание: 1) опустилась медленно 2) зимой покрылась 3) поступив по-человечески 4) улыбаясь глазами
6. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема? 1) Г, Б, А, В; 2) А, Б, В, Г; 3) Б, В, А, Г; 4) Б, Г, В, А. Прочитай предложение, выполни задания В1 – В5. Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) рас добрые чувства и понятия. Задания. В1. Укажите количество грамматических основ в предложении, выпишите их. В2. Определить вид подчинения. В3.Выписать цифры, соответствующие обособленному обстоятельству. В4 Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне. В5. Выписать цифры, указывающие на границы частей сложноподчиненного предложения.
Природа радует нас своими необыкновенными и такими разными сезонами. Весной, словно делая первые шаги, природа обновляется, появляются росточки на земле, за ними - первые листья на деревьях. К лету, в лесах и садах настоящее буйство красок, пышно расцвели цветы и кустарники. Осенней порой кроны деревьев багряным и золотым фейерверком украшают аллеи и парки. Золотая осень укрывает все вокруг желтым ковром из опадающей листвы. Приход зимы сменяет дожди на снегопады. Озера сковывает льдом, деревья укутывает в белые шубки.
Нужно беречь и сохранять первозданную красоту Родного края - это наш с вами общий долг и обязанность!
Начальной (словарной) формой глагола является неопределённая форма глагола, или инфинитив (от лат. инфинитив — «неопределённый») . Инфинитив обозначает действие безотносительно к наклонению, времени, лицу, числу, то есть вне связи его с деятелем (субъектом) .
Инфинитив — неизменяемая форма глагола, которой присущи только постоянные морфологические признаки глагола: вид, переходность/непереходность, возвратность/ невозвратность, тип спряжения. (Если в спрягаемых глагольных формах окончание безударно, то тип спряжения определяется по инфинитиву. )
Формальными показателями инфинитива являются суффиксы -ть, -ти (в школе их обычно рассматривают как окончания) . Суффикс -ть стоит после гласных (следить, думать, петь) , а -ти — после согласных (нести, везти, плести) . Некоторые глаголы оканчиваются в инфинитиве на -чъ: печь, беречь, течь, мочь и др. ; исторически в -чь слились инфинитивный показатель -ти и конечный корневой звук [г] или [к] : формы типа «пекти» , «берегти» в результате фонетических изменений преобразовались в «печь» , «беречь» и т. п.
В предложении инфинитив может быть любым членом предложения. Например: 1) Любить иных — тяжёлый крест.. . (Б. Пастернак) ; 2) Он [Старцев] решил сходить к Туркиным (с какой целью? ) посмотреть, что это за люди (А. Чехов) ; 3) Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть^ и слышать вас ежедневно (А. Пушкин) ; 4) Самые чистые рубахи велит капитан надеть! _ (Б. Окуджава) .
Примечание. Пример (2) — при глаголах движения (уехать, зайти и под. ) или прекращения движения (остановиться, остаться, присесть и т. п. ) инфинитив является обстоятельством цели (называет цель движения или прекращения движения) : Иногда в песках он останавливался (с какой целью? ) отдохнуть (К. Паустовский) .
Пример (4) — инфинитив не включается в состав сказуемого и является в предложении дополнением, если он обозначает действие другого лица (предмета) , не того, которое названо подлежащим.