1. В каком слове верно выделена гласная, обозначающая ударный гласный звук?
А) свеклА Б) бАловать В) бАнты Г) зАвидно
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
А) грущу по вас Б) в обеих книгах В) с восьмистами рублями Г) лягте
3. Отметьте правильное словоупотребление
А) памятный сувенир Б) играть значение В) надеть на себя Г) заглавная строка
4. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков
А) девятка – имя существительное Б) некоторый – отрицательное местоимение В) любой – определительное местоимение Г) пятеро – собирательное числительное
5.Найдите слова, в написании которых допущены ошибки
1) подытожить 2) безкровный 3) растояние 4) расчётливый 5) бурьян 6) приумолкнуть 7) предания (старины) 8)сверсник
А) 1,2,4 Б) 1,3,7 В) 4,7,8 Г) 2,3,8
6.Выберите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением
1) выр…сти 2) г…рделивый 3) р…синка 4) м…ровой 5) разб…русь 6) сл…жить 7) р…сти 8) пост…лила
А) 1,3,5 Б) 2,4,8 В) 2,3.4 Г) 4,6,8
7.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется Ь
1) зажеч…ся 2) сен…тябрь 3) сер…га 4) жгуч… 5) богатыр…ский 6) собач…им 7)пристанищ… 8) еш…те
А) 4,8 Б) 2,3,5 В) 1,2,8 Г) 1,3,6,8
8. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишутся две буквы Н
1) карти…ый 2) исти…ый 3) румя…ый 4) кожа…ый 5) деревя….ый 6) вещь бесце…а 7) ледя…ой 8) ветре…ый
А) 2,4,5 Б) 3,6,7 В) 2,4,7 Г) 1,2,5,6
9. Укажите, на месте каких цифр НЕ пишется слитно
1 2 3
(не) глубокий, но рыбный пруд; (не) внимательный ученик; ничуть (не) интересная книга;
4 5 6
(не) приятный запах; остановиться в (не) решительности; (не) маленький, а большой
А) 1,2,4 Б) 1,3,5 В) 1,2,4,5 Г) 1,3,6
10. Укажите ошибочное суждение
А) в слове СЧАСТЬЕ все согласные звуки глухие
Б) в слове ВПРЯМЬ первый звук – ф
В) в слове УЧИТЕЛЬ мягкость согласного л, на письме обозначена буквой Ь
Г) в слове ДЕТСТВО звуков меньше, чем букв
11. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?
А) приехать Б) преподавать В) при Г) прибрать
12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
Солнце ярко осветило землю и всё вокруг преобразилось.
А предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна
Б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
В предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна
Г) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
13.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм
А) Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.
Б) Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые В) Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.
Г) И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.
14. В каком предложении вместо слова ВЕТРОВОЙ нужно употребить ВЕТРЯНОЙ?
А) Вдали, где на холме виднелась ВЕТРОВАЯ мельница, перебегали, пригнувшись, чёрные в туманной дымке фигуры людей.
Б) Трепались в ВЕТРОВОМ потоке голые сучья, оседал снег.
В) В безветренные годы пустыня даёт всё же семьдесят процентов ВЕТРОВОЙ энергии по сравнению со средним ветреным годом.
Г) Медленно, ощупью, как по дну морскому, проплыл мимо белый «запорожец» с буквой «Р» на ВЕТРОВОМ стекле.
15. Значение какого слова определено неверно
А) НЕВЕЖДА – малообразованный человек
Б) НЕВЕЖА – грубый, невоспитанный человек
В) ШОКИРОВАТЬ – вызывать восторг или негодование
Г) ТЩЕТНО – напрасно
16. Найдите слово с орфографической ошибкой
А) ШИПЦЫ Б) ЛЫЖЫ В) ТРУЩОБА Г) ЦИФЕРБЛАТ плз решить
Обособленные члены
А1. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
□ 4) Удивлённый отказом(,) Баев продолжал приходить в дом.
(пропущена запятая, выделяющая обособленное определение)
А2. В этом предложении нет обособления:
□ 3) Кое-где в лесу оставалась не оттаявшая от снега земля.
А3. В таком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
□ 1) Лил дождь(,) косой, крупный, бьющий в лицо.
(пропущена запятая, выделяющая обособленное определение)
А4. В таком предложении нужно поставить только одну запятую?
□ 2) Пароход обгоняет плоты(,) заплёскивая их водой.
(обособленное обстоятельство, выраженное деепр. об.)
В1. Такой член данного предложения обособлен
(Лицо её, |полное и румяное|, выражало спокойствие.):
согласованные однородные определения.
Твёрдость и мягкость согласного может различать значение слов:
шест ([т] - твёрдый) - шесТь ([т'] - мягкий). Это разные слова :1) длинная палка , 2) цифра 6.
Ест ( [т] - твёрдый) - есТь ([т'] - мягкий)
Пенки ( н- твёрдый) - пеНьки ([н'] - мягкий)
Уголки ([л ]- твёрдый) - угоЛьки ([л'] - мягкий)
Банка ( [н] - твердый) - баНька ) [н']- мягкий)
Буквы, обозначающие мягкие согласные - ПРОПИСНЫЕ (БОЛЬШИЕ).