1. В каком слове звуков больше, чем букв? Напишите транскрипции слов.
1. Термин
2. Что
3. Трясина
4. Язык
2. В каком слове букв больше, чем звуков? Напишите транскрипции слов.
1. Луноход
2. Съедаю
3. Ловушка
4. Праздник
3. В каком слове пишется Ъ?
1. Бел_ё
2. Обез_яна
3. Под_езд
4. Береч_
4. В каком слове пишется Ь?
1. С_ёмщик
2. Взмор_е
3. Из_ятие
4. С¬_езд
5. В каком слове пишется И?
1. Иллюстрац_я
2. Ц_ган
3. Огурц_
4. Улиц_
6. В каком слове пишется Ы?
1. Акац_я
2. Принц_п
3. Ц_ркуль
4. Ц_гане
7. В каком слове пишется приставка ПРЕ-?
1. Пр_увеличивать.
2. Пр_нарядить.
3. Пр_нести.
4. Пр_крыть.
8. В каком слове пишется приставка ПРИ-?
1. Пр_неприятный
2. Пр_парат
3. Пр_умножить
4. Пр_крыть
9. В каком слове пишется приставка РАЗ-?
1. Ра_сыпать
2. Ра_задорить
3. Ра_копать
4. Ра_платиться
10. В каком слове пишется приставка РАС-?
1. Ра_бить.
2. Ра_делить.
3. Ра_сердиться.
4. Ра_будить.
11. Найдите слова, в которых допущена ошибка в написании.
1. Ростение
2. Предложение
3. Прикоснуться
4. Выбирать
5. Выращенный
6. Предлогать
7. Касание
8. Собирал
12. В каком слове частица НЕ пишется раздельно.
1. (Не)большой букет цветов
2. (Не)веселый человек
3. (Не)вежливый юноша
4. Далеко (не)молодой юноша
13. В каком слове частица НЕ пишется слитно.
1. (Не)решенная задача.
2. Не(горький), а сладкий перец.
3. (Не)большой, а маленький букет цветов.
4. Вовсе (не)молодой учитель.
14. Определите типы образования слов, составьте слообразовательную цепочку?
1. Буревестник
2. Водопровод
3. Переулок
4. Подводный
5. Газопровод
6. Геройский
7. Ветреный
8. Подоконник
15. Найдите предложения, в которых пропущена запятая?
1. Неподалеку стояли два мальчика и думали, что будет дальше.
2. Сады деревья, дома постепенно чернеют в темноте.
3. Вова рос крепким и сильным мальчиком, все боялись его.
4. В том месте, где река проходит под каналом, я увидел на берегу небольшую беленькую собачонку.
5. Этого было достаточно, чтобы немец ослабил хватку.
6. Старик взял зайца к себе, вылечил его обожженные лапы.
7. Когда я вернулся к корзинке, я не обнаружил там двух больших яблок, а также пяти слив.
8. Сначала в России подсолнечник служил исключительно для украшения затем стали грызть его семена, а также делать из подсолнечника масло.
16. На месте каких цифр в предложении Вдоль набережной тянулся ряд торговых лавок (1) где продавали лимонад (2) воду со льдом (3) пальмовое вино (4) и орехи должны стоять запятые?
1. 1, 2
2. 1, 2, 3
3. 1, 2, 3, 4
4. 2, 3, 4
17. На месте каких цифр в предложении В следующее мгновение (1) он подумал (2) что это не птичник (3) а фруктовая лавка (4) которая была полна тропических плодов должны стоять запятые?
1. 2, 3, 4
2. 1, 2, 3
3. 1, 2, 3, 4
4. 2, 4
Итоговый тест по русскому языку
Заранее
ОРФОГРАФИЯ - это раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.
МОРФОЛОГИЯ - это раздел науки о языке, который изучает слово, как часть речи. С морфологией мы имеем дело, когда производим морфологический разбор частей речи.
ЛЕКСИКА -это раздел науки о языке, изучающий слов с точки зрения их лексического значения.
СИНТАКСИС - это раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. На уроках русского языка мы производим синтаксический разбор предложения.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - это раздел науки о языке, который изучает образования слов. Со словообразованием мы соприкасаемся, когда разбираем слова по составу.
ПУНКТУЦИЯ - это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания