1. В каком словосочетании неправильно выделено главное слово?
A. главная УЛИЦА
B. КОШКИН дом
C. ЗАКРОЙТЕ дверь
D. очень БЫСТРО
2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
A. моя мечта
B. искренне ваш
C. папа сказал
D. греть руки
3. Какое словосочетание в следующем предложении имеет вид связи - согласование?
Потом они побежали за отцом с матерью и стали бросать в них большие камни.
A. потом побежали
B. стали бросать
C. большие камни
D. бросать в них
4. Найдите словосочетание с подчинительной связью - управлением.
A. зеленый убор
B. костюм из шерсти
C. говорить певуче
D. туманное утро
5. Какой частью речи выражено подлежащее в предложениях?
Писать о лесах — любимое мое занятие (В. Чивилихин).
A. Имя существительное.
B. Местоимение.
C. Имя числительное.
D. Глагол.
6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым
A. Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ.
B. Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык наконец к городскому житью.
C. Наконец он встал и велел кликнуть Капитона.
D. Татьяна не могла похвалиться своей участью
E. Вообще Герасим был нрава строгого и серьезного
7. Укажите предложение с составным именным сказуемым:
A. Вместо его за водой должен был съездить кучер Потап.
B. Муму навострила уши, зарычала, подошла к забору.
C. Какой-то пьяный человек вздумал там угнездиться на ночь.
D. Неужели для него какая-нибудь собачонка дороже спокойствия, самой жизни его барыни?
8. В каком предложении есть прямое дополнение?
A. Налей мне чаю Бабушка всегда беспокоится обо мне.
C. Вера в победу команде.
D. Ночь незаметно ползла над лесом.
9. Какое приложение НЕ пишется через дефис?
A. Вьется улица змея.
B. Бабушка старушка из окна глядит.
C. Возница киргиз сидит неподвижно на облучке.
D. Профессор Молчанова выступила с докладом о лечении гриппа.
10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
A. Его ответы демонстрируют эрудицию или глубокий ум или профессионализм.
B. На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.
C. Он сохранил и блеск лазурных глаз и звонкий детский смех и речь живую.
D. Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному.
11. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?
A. Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.
B. Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.
C. Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.
D. И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.
12. Укажите номер(-а) неполного(-ых) предложения(-ий).
(1) У нас появился щенок. (2) Маленький, рыжий. (3) Мы стали думать, как назвать щенка. (4) Джеком или Шариком?
A. 2, 4
B. 1, 2
C. 1, 2, 3, 4
D. 3, 4
13. Укажите обособленное приложение:
A. Ошеломленная, мать неотрывно смотрела на Рыбина.
B. Пораженный страхом, я иду за матушкой в спальню.
C. Не хотелось ей, бедной, постригаться.
D. Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачеву вступить не могу.
E. Статью напечатали в газете.
14. Укажите, чем осложнено предложение:
В то время, именно год назад, я еще сотрудничал по журналам.
A. уточняющее обстоятельство
B. дополнение
C. определение
D. приложение
15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Взлетают на деревья (1) пугливые рябчики (2) тревожно попискивая (3) провожают лесного разбойника маленькие синички. Володька (4) наморщив лоб (5) пытался вникнуть в слова отца (6) своими сероватыми глазами (7)всматриваясь в его глаза.
A. 123457
B. 23456
C. 2456
D. 234567
1.ЗАКРОЙТЕ дверь
2. искренне ваш
3. стали бросать
4. говорить певуче
5.Имя числительное.
6. C
7.в
8. A
9. D
10. D