1. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение, продукты, инструменты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас с Василием Николаевичем должны были высадить, затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолет.
1) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью
2) СП с сочинением и бессоюзной связью
3) СП с подчинением и бессоюзной связью
4) СП с сочинением и подчинением
2. В каком предложении не нужна запятая перед союзом И?
1) В его гениальность она верила безусловно, а кроме того, была убеждена, что эта гениальность не может испытываться только шахматной игрой и что, когда пройдет турнирная горячка, в нем заиграют какие-то еще неведомые силы.
2) К тому же Фаина, хоть и помалкивала, как-то умудрялась не давать Леве почувствовать неловкость от его неумеренной болтливости и от того, что она так чутка и тактична, Лева становился ей тем более благодарен и сильнее влюблялся.
3) Мать жива, дети здоровы, жены несчастны, но тоже здоровы и все у них есть...
4) Когда же он сердился, гнев его был как внезапно ударивший мороз и я хорошо помню эти внезапные молчания за столом.
3. В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?
1) Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
2) Когда видишь перед собой остатки величественной красоты, которая была в таком обилии сосредоточена в Акрополе, воочию убеждаешься, как противостояли друг другу искусство и опустошительные войны.
3) Андерсен собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков.
4) Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения.
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 3, 4, 5 3) 1, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2 ) и подойдёт ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.
1) 1 2) 1, 3 3) 1, 2 4) 3
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я думаю (1) что (2) когда заключённые увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
1) 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 4
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1 4) 1, 3
8. В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?
1) Солнце как будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в страшной суматохе.
2) Как ни велика сила Базарова, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей.
3) Громадная фигура, сидевшая за столом спиной к нему, повернулась, и на Павку глянули из-за густых черных бровей суровые глаза брата.
4) В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде было видно, как в зале накрывали на стол.
9. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Ее присутствие доставляло мне удовольствие, какого я уже давно не испытывал, и я боялся смотреть на нее, чтобы мой взгляд как-нибудь не выдал моего скрытого чувства.
1) СП с сочинением и подчинением 2) СП с сочинением и бессоюзной связью
3) СП с подчинением и бессоюзной связью 4) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 3
Кажется, что делать добро сложно, потому что для его совершения нужно действительно многое. Однако такое мнение ошибочно: поступать по-доброму намного проще, чем кажется на первый взгляд. Вещи, которые исходят от самого сердца, всегда выполнять легко. Человек чувствует гордость даже за самые незначительные добрые дела. Самые маленькие поступки, даже одно доброе слово принести пользу конкретному человеку или человечеству в целом.
Многие писатели говорили о доброте, ее проявлении, о борьбе добра со злом. Но легко ли совершать добро для других людей?
Что добро делать легко, показал Александр Иванович Куприн в своем святочном рассказе «Чудесный доктор». Казалось бы, доктор Пирогов сделал для семьи Мерцаловых совсем немного: выписал рецепт болеющей Машутке, дал денег бедной семье. Однако все это дало надежду семейству, которое уже перестало на что-то рассчитывать в этой жизни. Самое главное, что сделал доктор для семьи Мерцаловых: дал совет никогда не падать духом. Даже эти слова являются добрым и милосердным поступком.
История женщины, вынужденной обратиться в поликлинику для оказания скорой
Войдя в хирургический кабинет вся в крови, она увидела величественную даму - хирурга и главного врача.
На оказать медицинскую дама ответила, что у неё приём начинается в половине третьего. Оставалось 30 минут до начала приёма, и дама-хирург выгнала её из кабинета.
Пациентка пришла к врачу, чтобы излечить телесную рану, а получила ещё и душевную.
Похожая история произошла и с девочкой, которой школьный врач сказала, что с таким сердцем жить нельзя. Глупость врача нанесла девочке рану душевную рану.
Вежливость и культура общения - свидетельство силы и достоинства человека.