1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Скользнув (1) к третьему этажу (2) Маргарита заглянула в крайнее окно(3) завешенное (4) легонькой темной шторкой. (М. Булгаков)
1) 1,2,3
2) 2,3,4
3) 2,3
4) 2,4
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Земля (1) вздыхая могучей грудью (2) проглатывала бурные потоки воды(3) низвергаемые (4) щедрым небом. (М. Алексеев)
1) 1,2,3
2) 1,3,4
3) 2,3,4
4) 1,4
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пролетев (1) по своему переулку (2) Маргарита попала в другой (3) пересекавший (4) первый под прямым углом. (М. Булгаков)
1) 1,2,3
2) 2,3,4
3) 1,3
4) 2,3
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Навстречу (1) широко расставляя ноги(2) и(3) хватаясь за переборки(4) пробирался вахтенный матрос (5) будивший команду. (Л. Князев)
1) 1,3,4,5
2) 1,4,5
3) 2,3,4
4) 2,4,5
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пролетая (1) мимо предпоследнего окна (2) четвертого этажа (3) Маргарита заглянула в него и увидела человека (4) в панике (5) напялившего на себя противогаз. (М. Булгаков)
1) 1,3,4
2) 1,4,5
3) 3,4
4) 3,4,5
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Часовой (1) не успев (2) вскрикнуть (3) упал (4) в бушевавший под опорами моста (5) водоворот. (М. Алексеев)
1) 1,3
2) 1,3,4,5
3) 3,4
4) 3,4,5
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сенька надвинул на брови пилотку (1) и (2) согнувшись (3) побежал (4) к видневшемуся сквозь сосенки (5) белому домику. (В .Некрасов)
1) 1,3
2) 2,3
3) 1,3,4
4) 2,3,5
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Потревоженные (1) выстрелом галки (2) взвились со своих гнезд (3) и (4) каркая (5) закружились над крепостью. (В. Беляев)
1) 2,4,5
2) 2,3,4
3) 1,3,4,5
4) 4,5
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Молодая яблонька (1) уцелевшая (2) в палисаднике (3) разрушенного снарядом дома (4) склоняла долу свою зеленокудрую голову (5) купаясь (6) в мягкой дождевой воде. (М. Алексеев)
1) 1,4,5,6
2) 2,3,4
3) 1,4,5
4) 3,4,5,6
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Внезапно из-за бугра вылетает (1) запряженная парой коней (2) бричка (3) и (4) не доехав (5) шагов пяти до нашей подводы (6) останавливается. (В. Беляев)
1)2,4,5,6
2) 4,6
3) 1,3,4,6
Вспомнил я это, когда посмотрел на картину И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Художник изображает февральское утро, прозрачный морозный воздух, лазурное небо, глубокие голубые сугробы, березовую рощу в один из прекрасных февральских утренников. Изогнутые тоненькие стволы берез замерли в ожидании тепла, ветви покрыты инеем и тянутся к солнцу. У корней, там, где лежат сугробы, — образовались проталины.
Вдалеке едет повозка, пробираясь сквозь забитые снегом дороги.
Небо светло-голубого цвета, такого прохладного, значит, уже теплеет, но еще есть морозец.
На веточках видны чуть зеленоватые побеги. Тени от стволов и ветвей становятся длиннее. Это значит, что солнышко стало выше. Заканчивается зима!
Сразу видно, что художник – мастер своего дела. Ему удалось передать ощущение февральского утра, прозрачного морозного воздуха и благоухания природы, застывшей в ожидании жизни.!!