1. В каждом ряду слов выделите существительные, имеющие только
форму единственного числа:
а) город, трамвай, детвора;
б) родня, дом, человек;
в) трава, лапта, гора.
2. В каждом ряду слов выделите существительные, имеющие форму
только множественного числа:
а) сады, бусы, моря;
б) книги, поезда, жмурки;
в) хлопоты, автомобили, улицы.3. В каждом ряду слов выделите третье лишнее:
а) краска, тюль, конферансье;
б) вуаль, туфля, дитя;
в) кенгуру, пальто, воробей.
4. Выделите в каждом ряду разносклоняемые существительные:
а) племя, дружба, семя, врач;
б) кресло, ночь, время, здание;
в) путь, борьба, путешествие, знамя.
5. Выделите в каждом ряду словосочетаний словосочетания с качествен-
ными прилагательными:
а) кирпичное здание, безобразный поступок, самый умный уче-
ник;
б) лисий хвост, важнее всего, оконная рама;
в) уличный пёс, важный разговор, гусиный пух.
6. Какими членами предложения являются прилагательные? Укажите
номер правильного ответа для каждого предложения.
а) Сквозь это золото летели над Свирью журавлиные стаи.
б) Погода была безветренна.
в) Конвойный вложил в ножны шашку.
1) подлежащим;
2) сказуемым;
3) определением;
4) дополнением.
7. Обведите словосочетание, в котором качественное прилагательное
употреблено в значении относительного:
а) глухой человек;
б) глухой шум;
в) глухой согласный.
8. Выделите прилагательное, которому свойственны степени сравнения
и краткая форма:
а) соломенная крыша;
б) лисий хвост;
в) звонкий смех.
9. Обведите прилагательное, в котором -ий является суффиксом:
а) великий;
б) громкий;
в) заячий.
10. Обведите неправильный ответ. Имя числительное обозначает:
а) количество предметов;
б) порядок предметов при счёте;
в) признак предмета.
11. Укажите в каждом ряду третье лишнее слово:
а) играть, идти, строить;
б) смотреть, гнать, слушать;
в) плыть, стирать, бежать.
12. Определяя вид глагольных форм, укажите третье лишнее слово
в каждом ряду:
а) любящий, читая, сказать;б) бурлящий, развернуть, пробежав;
в) думающий, говоря, пройти.
13. Обведите в каждом ряду безличные глаголы:
а) работает, морозит, вечереет;
б) знобит, дышит, вертит;
в) рассматривает, мечтается, нежится.
14. Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме инфинити-
ва и пишется с -ться:
а) Со всеми буду я смеят( ? )ся, а плакать не хочу ни с кем;
б) Кто весел, тот смеёт( ? )ся;
в) Вспомнит он рассказ друга и засмеёт( ? )ся.
15. В каком ряду слова называют состояние предметов:
а) больно, грустно, весело;
б) болеть, грустить, веселить;
в) полна, круглы, печален?
16. Обведите в каждом ряду слова, которые изменяются по родам,
числам и падежам:
а) яблоня, кафе, интересно, красивый;
б) три, идёт, бушующий, мой;
в) кто, смеясь, сливы, волшебный.
17. Обведите в каждом ряду неизменяемые слова:
а) левый, метро, рассмотрев;
б) вверх, грядущий, справа;
в) хаки, улыбнётся, шимпанзе.
18. Выделите в каждом ряду третье лишнее слово:
а) смаз..ик, стеколь..ик, груз..ик;
б) кресл..це, пальт..цо, плать..це;
в) сыноч..к, ключ..к, пенеч..к;
г) грош..вый, песц..вый, ситц..вый.
19. Обведите в каждом ряду слова, в которых не пишется слитно:
а) ( не )ходить, ( не )правда, отнюдь ( не )красивый;
б) ( не )зачем, ( не )ряха, ( не )выучив;
в) ( не )сносный, ( не )читает, ( не )далеко.
20. Выделите в каждом ряду слова, в которых пишется -нн-:
а) карма..ый, весе..ий, кожа..ый;
б) ветре..ый, встрече..ый, серебря..ый;
в) преднамере..о, интерес..о, време..о;
г) рассмотре..ый, встревоже..ый, прочита..а.
21. Обведите в каждом ряду слова, которые пишутся через дефис:
а) кто( либо ), когда( нибудь ), ( кое )( у )кого;
б) ( по )детски, ( во )вторых, ( по )меньше;
в) крест( накрест ), точь( в )точь, ( на )совесть.
22. Выделите в каждом ряду служебные части речи:
а) в течени.. лета, в течени.. реки, в течени.. урока;
б) ( в )следстви.. дождя, ( в )следстви.. болезни, участвовать ( в )след-
стви..;
в) иметь ( в )виду, ( в )виде исключения, ( в )виду замо
я примерно не знаю сколько тебе нужно, но в основном мысль я смогла передать
Сейчас декабрь - начало зимы. С утра светит яркое солнце на голубом чистом небе. Снег переливается разноцветной радугой, легкий морозец. В такой день приятно встать на лыжи и пойти в зимний сказочный лес. Тут необычайно тихо. Таинственно стоят ели, укутанные в теплую белую шубу из снега. Дунул легкий ветерок, с ближайшей ветки осыпался снег. Пролетела большая ворона и смахнула снег на дорожку. Я иду вдоль опушки и наслаждаюсь этой суровой и сказочной красотой. Кажется, все замерло вокруг, но это обманчивое впечатление. Где-то на верхушке сосны суетится белка, вдали заяц-беляк. Зима диктует свои законы, но жизнь не останавливается ни на минуту, обитатели леса заняты своей повседневной работой. Я тоже иду домой — пора готовиться к учебной неделе. Разгар зимы. Холодно, ветрено. Как хорошо, что сегодня воскресенье и не надо никуда выходить. Я подошла к окну, чтобы посмотреть температуру на градуснике. Минус десять. Даже поежилась, мысленно представила, как пробирает до костей этот пронзительный ветер. У нас под окном растет рябина. Она заметно раскачивается под напором ветра. Вдруг ее облепила стая снегирей. Они деловито расселись на ветках, огляделись по сторонам и стали клевать яркие сочные ягоды. Дерево большое, алых кистей изобилие, поэтому птицы не суетятся, всем хватает. Наклевавшись вдоволь, снегири выпятили ярко-красные грудки, как на выставке. Вероятно, они ждали команды вожака. Отдохнув после обильного обеда, птицы улетели. А я удивилась — дерево было серое, не осталось ни одной красной грозди. Как хорошо, что есть такие зимние столовые для наших птиц!