(1)в классе у натальи андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа. (2)посидеть на её уроке, послушать, как разговаривает она с , как охотно и толково они отвечают, было по-настоящему радостно. (3)и в такие часы у меня было какое-то неясное чувство, словно всё это когда-то уже было со мною. (4)не сразу я поняла: это было в школьные годы; вот так же радостно и интересно бывало нам на уроках анны ивановны.
(5)ещё интереснее, чем самые уроки, оказались рассказы натальи андреевны о её . (6)слушая её, я узнавала о них такие подробности, какие могут быть известны только самому близкому человеку — , только умной и наблюдательной матери. (7)и я заметила: с особенным оживлением и любовью наталья андреевна говорит не о самых лучших и примерных учениках, но о тех, с которыми трудно.
(8)мы сидели с натальей андреевной в её пустом классе. (9)было уже темно, а мы всё не зажигали огня. (10)дождь стучался в окна, и мне, хоть я и слушала её с жадным вниманием, было грустно.
(11)– но что же, что же самое главное в нашей работе? — спросила я тихо. (12)– я понимаю, готовых рецептов нет, всякий раз нужно поступать по-разному. (13)но неужели же нет чего-то самого главного, что даже в самом трудном, самом запутанном случае?
(14)– самое главное? — задумчиво повторила наталья андреевна. (15)– вот я вам расскажу такой случай. (16)работала у нас молоденькая учительница. (17)побывала я у неё на уроках. (18)как будто недурно. (19)уроки по всем правилам методики. (20)спрашиваю: «хорошие у вас ? » (21)– «хорошие», отвечает. (22)«скажите, вон тот, на первой парте, что он собой представляет? » (23)– «прекрасный мальчик. (24)у него одни пятёрки. (25) развитой и смышлёный». (26)– «а тот, черноглазый, в голубой рубашке? » (27)– «это троечник, средний ученик. (28)но дисциплинированный». (29)– «а вон тот, курносый, с веснушками? » (30)– «а у этого вообще четвёрки, но по арифметике ниже пяти не бывает»… (31)и, понимаете, — продолжала наталья андреевна, — вдруг все эти — черноглазые и голубоглазые, смуглые, светловолосые, веснушчатые, — все стали на одно лицо, и уже только одно отличало их: четвёрочник, троечник, двоечник, отличник… (32)ну, подумайте сами, разве можно охарактеризовать школьника одними отметками! (33)как будто отметка может исчерпать человека, будь он даже только восьми лет от роду! (34)вот это я ей и сказала. (35)а она мне так спокойно: «у меня их сорок, не могу я знать каждого в отдельности». (36)я вам скажу: мне страшно стало. (37)как же работать с детьми, если не знать их? (38)как учить их — даже орфографии или таблице умножения? (39)сорок — это сорок разных характеров, и тут, поверьте, нет двух похожих, которых можно спутать друг с другом. (40)учителю не знать своих детей — значит лишиться глаз и обречь себя на работу вслепую, без малейшей надежды на успех. (41)просто безумие какое-то!
(42)вот вы спрашиваете, что самое главное. (43)для воспитателя самое главное, самое важное — понять ученика. (44)бывает, беседуешь с учеником на уроках, на экзаменах, оцениваешь его знания, случается даже — даёшь ему характеристику и всё ещё по-настоящему ничего о нём не знаешь. (45)и ждёшь, ловишь, подстерегаешь ту минуту, тот иногда непредвиденный случай, который откроет тебе сокровенное в человеке. (46)в такие минуты, как под лучом прожектора, всё озаряется, всё становится ясно…
по схеме:
1)тезис+комментарий
2)1прил+пояснение(2пр+поясн)
3)вывод
50
Транскрипция слова свитер (объяснение)
с—[с]—согл., глух.,тв.
в—[в’]—согл., зв., мягк.
и—[и´]—гл., ударн.
т—[т]—согл., глух., тв.
е—[э]—гл., безуд.*
р—[р]—согл., зв. непарн. (сонорный),
тв.6 б., 6 з.
А слово конечно само по себе произносится конеШНо
к—[к]— согл., глух., тв.
о—[а]— гл., безуд.
н—[н’]— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
е—[э´]— гл., ударн.
ч—[ш]— согл., глух., тв. непарн.
н—[н]— согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
о—[ъ]— гл., безуд.
*7 б., 7 з.
И вот как-то на даче я взял скрипку и стал играть. Сначала я ничего не слышал, но потом я стал различать сквозь музыку какой-то шорох. Из дырки по очереди вылезли мышки, ровно пять. Они подошли ко мне поближе и остановились, потом окружили меня и стали слушать музыку. Они не уходили, пока я не сыграл все мелодии, которые знал. Потом мыши в ответ стали пищать, словно о чём-то хотели мне сказать. Так они пищали несколько минут, а потом скрылись в своей норке. Так у меня появилось сразу несколько слушателей. Видно, мышка, которая любила музыку, привела своих подружек.