(1)В лесу стояла тишина. (2)День будто др.. мал. (3)С пасмурного высокого неба изредка пад.. ли од.. нокие сн.. жинки. (4)Мы ост.. рожно дышали на них и они пр.. вр.. щались в чистые капли В.. ДЫ. (5)Мы долго бр.. дили по л.. сам об.. ПЕЛИ знакомые м.. ста. (6) Стаи сн.. гирей с. дели нахохл.. вшись на засып.. (н, нн) ых снегом р.. бинах. (7)Кое (где) на п.. лянах перел.. тали и как-то жалобно попискивали птицы. (8)Небо над г.. ловой было необыкно-ве (н, нн) о светлое а к горизонту оно густело. (9)В лесах становилось всё сумрачнее всё тише и, наконец, пош.. л снег. (10)Он быстро та.. л в ч.. рной воде оз.. ра. (11)3има нач.. ла увере (н, нн) о хозяйничать над з.. млёй. (По К. Паустовскому) 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. 2. Озаглавьте текст. 3. Найдите в тексте наречия, подчеркните их как член предложения; укажите, к какой смысловой группе относится каждое наречие.
в лесу-м.р., ед.ч, 2скл.
на поляне- ж.р., ед.ч., 1скл.
под ветвями- ж.р., мн.ч.,3скл.
ели-ж.р., ед.ч.,3скл.
пень-м.р., ед.ч., 2скл.
дом- м.р., ед.ч., 2скл.
Гнома- м.р.,ед.ч., 2скл.
лицо- ср.р., ед.ч., 2 скл.
гномика-м.р., ед.ч., 2скл.
борода- ж.р., ед.ч., 1скл.
нос- м.р., ед.ч., 2 скл.
щеки- ж.р., мн.ч., 1скл.
утро-ср.р., ед.ч., 2скл.
гном- м.р., ед.ч.,2 скл.
на крыльцо- ср.р.,ед.ч.,2 скл.
песню- ж.р., ед.ч.,1 скл.
о птицах- ж.р., мн.ч.,1 скл.
в небе- ср.р., ед.ч., 2скл.
о росе- ж.р.., ед.ч., 1 скл.
на цветах- м.р., мн.ч.,2 скл.
мышь- ж.р., ед.ч.,3скл.
в поле- ср.р., ед.ч.,2 скл.
рожь- ж.р., ед.ч., 3 скл.
дядька-м.р., ед.ч.,1скл.
гриб- м.р., ед.ч ., 2скл.
шляпкой-ж.р.,ед.ч., 1скл.
дедушка-м.р., ед.ч., 1 скл.
медведь- м.р., ед.ч.,2 скл.
белка- ж.р., ед.ч.,1 скл.
в дупле-ср.р., ед.ч.,2скл.
песнь- ж.р.,ед.ч., 3 скл.
гномику- м.р., ед.ч.,2скл.
детстве- ср.р., ед.ч.,2скл.
папа-м.р., ед.ч.,1скл.
кузнечик- м.р., ед.ч.,2скл.
мелодию-ж.р., ед.ч.,1скл.
на скрипочке- ж.р., ед.ч.,1 скл.
у гнома-м.р., ед.ч.,2скл.
голос- м.р., ед.ч.,2скл.
Природа наделила человека удивительным даром – говорить, то есть произносить слова, наделенные определенным смыслом.
Много слов на свете – красивых, добрых и не очень. Когда мы слышим хорошие, добрые слова, то улыбаемся. Жизнь окрашивается новыми красками, и мы счастливы. Металл узнается по звону, а человек — по слову. Добрый, счастливый человек очень взвешенно относится к тем словам, которые он произносит. Ему не свойственно разбрасываться лишними, ненужными словами.
Слова мы говорим, слышим, пишем, читаем. Велика сила печатного слова. Силой печатного слова можно убеждать, отстаивать свои взгляды, воспитывать. Все меняется в этом мире – климат, города, поколения. А слова остаются на века.
Великие произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.С.Тургенева знакомят нас с эпохами, обозначают проблемы времени, показывают пути их решения, воспитывают. Благодаря произведениям классиков, мы видим и понимаем красоту русского слова. Мы счастливы, когда читаем. Что-то мы перечитываем вновь, ведь книги – это отличное средство обрести душевное равновесие, войти в зону комфорта, почувствовать себя счастливым.
Ребенок появляется на свет. Он слышит первые в своей жизни слова. Это слова его мамы. Пока он не понимает смысла этих слов. Но он чувствует их интонацию. Вскоре он и сам произносит первые слова. Со временем багаж слов человека становится очень большим. Слова сопровождают его всю жизнь.
Велика сила слова. Слова, идущие от сердца, проникают в душу. Такие слова весомые и дорогие, они делают человека счастливыми. Можно добиться существенных изменений в жизни, произнеся всего лишь одно слово.
Слово может и ранить. Необдуманное, сказанное второпях, в горячности или сознательно произнесенное недоброе слово может обидеть, разрушить отношения, посеять вражду.
Пусть хороших, счастливых слов в нашей жизни будет больше, а отрицательных меньше. Ведь человек рожден для счастья, а не для боли.
Сила слова безгранична. Верного слова часто бывает достаточно, чтобы предотвратить бегство войска, переломить ход поединка, вырвать победу и страну. Тем самым сделать счастливыми сотни тысяч людей!
произносить, запоминать, заучивать, записывать слова, дана только человеку. Давайте будем вести себя цивилизованно – уважать собеседника, избегать ненужных, лишних, обидных слов, быть человеком слова.
Заботясь о счастье других, мы обретаем собственное счастье. И чем больше в нашей речи будет слов, дарящих человеку счастье, тем счастливее будем мы сами, и весь наш мир!