(1) В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. (2)Крокодилов не любит никто. (3)Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломать ноги взрослой антилопе. (4)Крокодил искусный охотник. (5)Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — «перископы». (6)Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он, мгновенно вскочив, бросается на жертву. (7)В Африке ею чаще всего бывают антилопы.
(8) Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. (9)На суше он ее не приканчивает а тащит в воду и топит. (10)Рвать жертву хищник сразу не станет а поместит за корягу или в пещеру вырытую для этого в берегу под водой и подождет, пока добыча «отмокнет».
(11) Желудок крокодила адский химический комбинат переваривающий все шерсть рога копыта. (12)Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
1. Из предложений 6 - 10 выпишите слово(а), правописание Н (НН) в котором(ых) определяется правилом: «В суффиксах наречий пишется столько же Н, сколько в слове, от которого это наречие образовано».
2. Замените словосочетание «железные крючья» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3. Выпишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым надо поставить тире. Объясните постановку знака.
4. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
5. Среди предложений 8 - 12 найдите предложение(я) с обособленным(и) определением(ами), выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами) и однородными дополнениями с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения
6. Среди предложений 1 - 6 найдите предложение(я) с обособленным(и) обстоятельством(ами), выраженным(и) деепричастным(и) оборотом(ами). Выпишите это(и) предложение(я), расставляя знаки препинания.
7. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Есть симпатии и антипатии (предложение 1)
2) Размеры жертвы не смущают (предложение 8)
3) Он может лежать (предложение 5)
4) Он не приканчивает (предложение 9)
5) Крокодил охотник (предложение 4)
(2) Крокодилов не любит никто. В данном предложении говорится о том, что никто не любит крокодилов, то есть отсутствуют симпатии к ним.
(3) Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломать ноги взрослой антилопе. Данное предложение описывает характеристики крокодила, такие как размеры, особенности строения тела и возможные последствия его атаки.
(4) Крокодил искусный охотник. В данном предложении говорится о том, что крокодил хорошо охотится.
(5) Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — «перископы». В данном предложении описывается способность крокодила долго оставаться неподвижным в воде и использовать ноздри и глаза, чтобы наблюдать за окружающей обстановкой.
(6) Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он, мгновенно вскочив, бросается на жертву. Данное предложение описывает сцену, когда крокодил нападает на жертву, когда та приближается к водопою и становится беззащитной из-за сильной жажды.
(7) В Африке ею чаще всего бывают антилопы. В данном предложении утверждается, что чаще всего в Африке попадаются крокодилам антилопы в качестве жертв.
(8) Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. В данном предложении говорится о том, что размеры жертвы не влияют на крокодила и не препятствуют ему ее атаковать.
(9) На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит. В данном предложении описывается, что крокодил не убивает свою жертву на суше, а перетаскивает ее в воду и топит.
(10) Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру вырытую для этого в берегу под водой и подождет, пока добыча «отмокнет». В данном предложении описывается стратегия крокодила, который не сразу рвёт добычу, а откладывает ее в укрытие и дожидается момента, когда она станет слабее и более уязвимой.
(11) Желудок крокодила адский химический комбинат, переваривающий все шерсть, рога, копыта. В данном предложении говорится о том, что желудок крокодила обладает способностью переваривать шерсть, рога и копыта.
(12) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке. В данном предложении используется словосочетание "железные крючья", которое построено на основе согласования.
1. Из предложений 6 - 10 слово, правописание Н которого определяется правилом: «В суффиксах наречий пишется столько же Н, сколько в слове, от которого это наречие образовано» - предложение 5 ("Часами он может неподвижно лежать в воде").
2. Замените словосочетание «железные крючья» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Синонимичным словосочетанием будет "крючья из железа".
3. Выпишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым надо поставить тире. Объясните постановку знака. Правильное предложение: "Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он, мгновенно вскочив, бросается на жертву." В данном предложении тире ставится перед вводным обстоятельством "Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность", чтобы отделить его от главной части предложения.
4. Грамматическая основа предложения 5: "Часами он может неподвижно лежать в воде". Основа - глагол "может" в 3-ем лице единственного числа.
5. Предложение 12 ("Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке") содержит обособленное определение "даже железные" и однородное дополнение "крючья постепенно разъедаются в его желудке".
6. Предложение с обособленными обстоятельствами: "Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он, мгновенно вскочив, бросается на жертву." В этом предложении обстоятельства выражены деепричастными оборотами "приблизиться к водопою" и "от жажды потерять бдительность".
7. Верные ответы: 2) Размеры жертвы не смущают (предложение 8), 3) Он может лежать (предложение 5), 4) Он не приканчивает (предложение 9). Правильно определены грамматические основы в данных предложениях или их частях.