(1) В настоящее время существует 43 государства границы которых не имеют выхода к Мировому океану. (2) Больше всего таких государств в Африке – 15, в Европе – 14, в Азии – 12, в Южной Америке – 2. (3) Ещё Адам Смит в своей работе «Богатство народов» отмечал что «важное значение для показателей экономической деятельности страны имеет выход к морю и, соответственно, к торговым путям». (4) Со временем развитие наземного транспорта и связи сократили преимущества прибрежных стран по отношению к странам, не имеющим выхода к морю. (5) Однако морские перевозки по-прежнему играют центральную роль в мировой торговле и в связи с этим отсутствие выхода к морю создает определённые проблемы.(6) В частности, у соседних стран могут быть экономические или военные причины чтобы заблокировать выход к морю или транзит через свою территорию. (7)Важно и то что во многих государствах транзит является значительным источником дохода и влияет на экономическое развитие страны.(8) Проблема здесь налицо. Задание 1. Прочитайте текст. Выскажите своё мнение о том, какие еще проблемы могут возникнуть у сухопутных стран.
Задание 2. Найдите предложение с косвенной речью. К какому типу сложных предложений оно относится? Переконструируйте его в предложение с прямой речью и запишите, ставя необходимые знаки препинания.
Задание 4. Укажите номера сложных предложений в соответствующей колонке таблицы
ССП
СПП
Задание 3. Расставьте знаки препинания во всех сложных предложениях в тексте. Обозначьте графически средства связи в сложных предложениях (союзы и союзные слова).
Останкинская телебашня.
Я выросла в маленьком городке, где самые высокие здания - пятиэтажки на центральной улице. Мне никогда не доводилось кататься на лифте, потому что их просто не было в наших невысоких домах. И вот однажды мы с мамой поехали в Москву и я увидела её... Невероятную башню!
Это было не просто здание! Удивительно изящная игла, пронзающая облака... Сталагмит невероятных размеров, выросший по прихоти природы, а не с человеческих рук. Перо райской птицы, каким-то чудом оказавшееся в огромном городе!
Когда мы подошли ближе к Останкинской телебашне, стало понятно, что за всей этой потрясающей красотой кроется точный инженерный расчет. Много бетона, стекла, светодиодные экраны, которые позволяют башне так красиво светиться в темное время суток. Внутри башни есть скоростной лифт с такими числами на кнопках, что даже представить себе подобное я раньше не могла! А смотровая площадка со стеклянным полом?! Дух захватывает, словно ты и правда летишь над Москвой как птица!
Потрясенная красотой башни, я нашла про нее в интернете много интересной информации. Немножко огорчилась, когда узнала, что теперь это красивейшее здание уже не является самым высоким в мире. Но, если честно, дело же не в рекордах. Для меня эта многометровая башня навсегда останется любимым зданием. Может, мне повезет, и я буду там работать, когда вырасту!
До звонка оставалось минуты четыре, как вдруг в нашем классе закричал кто-то:
- Да чтоб тебя, опять проиграл!
Да, снова проиграл и не побил рекорд Коли, который тот ещё поставил полгода назад. Дима - "крикун" нашего класса. Учитель уже не обращал на него внимания, а вот новенький даже подпрыгнул. Меня позабавила эта ситуация, НАстолько привычная в нашем классе. Даже хотел что-то сказать Диме, но прозвенел звонок на перемену.
В мои планы входило познакомиться с новеньким, но видя как его облепили девочки, решил подождать.
- Ой, а меня зовут Таня.
- Ты такой милый!
- Мы тебе покажем школу, ты же не против? Хи-хи.
Мне стало его жалко, но я НИчего не мог поделать.
Вот начался пятый урок - география. У нас её ведет наш классный руководитель - Мария Викторовна. Она сказала куда сесть нашему новенькому, Саше, как выяснилось его зовут. И к сожалению ,или к счастью его посадили со мной. Мария Викторовна начала что-то монотонно рассказывать о будущем мероприятии, а я решил не тянуть до перемены и познакомиться с рыжим Сашей.
Протянув ему руку я сказал:
- Август.
Он непонятливо на меня посмотрел.
- Август - это моё имя.
Потом рыжий на меня виновато взглянул и всё же руку.
- Александр, четырнадцать.
Было странно, что он назвал свой возраст.
- Мне тоже четырнадцать.
В общем-то проговорили мы с ним пол урока, пока учительница не сделала замечание.
(КОНЕЦ несколько дней с тех пор , как Санька впервые пришёл в наш класс.Как ни странно,все сразу же его полюбили и вскоре начали считать своим.Саша был очень дружелюбным и весьма опрятным мальчиком , что понравилось нашим девчонкам,но Санёк был не из тех , кому льстило девчачье внимание.Он играл со всеми мальчиками нашего класса, и все они принимали его за своего , правда иногда бывало , что некоторые мальчики шутили над тем , что Санька был через чур уж миленьким.Но Александр не особо обращал на это внимание,он знал : они просто завидуют ему.А в остальном он был как все обычные мальчишки,и подраться любил,а случалось,что и девочек обзывал.
В общем , прижился у нас этот рыжик.