1. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, : в тёмный вечер, (1) когда мы уже ложились спать,(2) в черноту спальни пришёл николай петрович. сел и, (3) ни словане говоря, (4) притих. квадратными льдинками белели окна, (5) и видно было, (6) как от них шёл пар. 2. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые приобращении: а знаете, (1) , (2) сколько хлебау нас будет после войны? мягкого, (3) чудесного…милые мои мальчики, (4) у нас будут подаваться к столу полные тарелки хорошего хлеба! 3. укажите предложении: когда в интернате чего-нибудь остро не хватало, сразу узнавали об этом. 4. в данных предложениях пронумерованы все запятые. выпишите цифру, которая обозначает запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью: трещат печи, (1) пахнет яблоками, (2) чисто вымытыми полами. синицы сидят на ветках, (3) пересыпают в горле стеклянные шарики, (4) звенят, (5) трещат и смотрят на подоконник, (6) где лежит ломоть чёрного хлеба. 5.укажите предложении: коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. 6. в данных предложениях пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую придеепричастномобороте: коты, (1) застигнутые врасплох, (2) бросаются к частоколу, (3) но не успевают перелезть через него, (4) а протискиваются между кольями и застревают. тогда они прижимают уши, (5) закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, (6) прося пощады. 7. в данных предложениях пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, : на прорве у меня есть уже свои любимые, (1) всегда глухие места. одно из них – это крутой поворот реки, (2) где она разливается в небольшое озеро с высокими, (3) заросшими лозой берегами . 8. укажите предложении: по утрам солнце бьёт в неё сквозь пурпурную, зелёную и лимонную листву, и мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажжённой ёлки. 9. в данном предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. напишите цифру, которая обозначает запятую между : по соседству, (1) на холме была усадьба «горки», (2) где проводила лето семья петербургского сановника турчанинова. мать, (3) анна николаевна, (4) и три её юные дочери – спокойная темноволосая софья, (5) порывистая белокурая варенька, (6) шаловливый подросток кареглазая аня. 10. укажите предложении: и сразу же стихнут коростели и перестанет гудеть в болотах выпь – луна подымается в настороженной тишине. 11. укажите предложении: он писал осень в солнечный день или ждал, когда озеро нахмурится, чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам. 12. в данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями : это было первое письмо к девочке, (1) и я писал его весь день. и каждую строчку я писал разным цветом. сперва красным, (2) потом синим, (3) зелёным… мне казалось,(4) что это будет самым лучшим выражением моего чувства. 13. в данном предложении пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, : к рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом, (1) полотнища палатки, (2) покрытые толстым слоем хрустящего инея,(3) чуть-чуть провисают и трава седеет от первого снега. 14. укажите предложении: однажды я взял у саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо.
1. 1,2,6
2. 1,2,4
3. 2
4. 6
5. 1
6.6
7. 2
8. 3
9. 2
10. 3
11. 3
12. 4
13. 1
14. 2