1. в одном из ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. выпишите это слово. сняла сливовый щелкать гражданство местностей 2. определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. выпишите это слово, вставив пропущенную букву. рез..денция забл..стал скр..пучий анн..тация р..стение 3. определите предложение, в котором не со словом пишется слитно. раскройте скобки и выпишите это слово. (не)скошенные в лугах травы источают дивный аромат. антон казался (не)довольным. высокий женский голос пел совсем (не)знакомую песню. имея внешнее сходство с сестрой, игорь в то же время (не)был так красив. 4. определите ряд, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1) моя сестра училась в лицее, я (то)же собираюсь поступать туда. необходимо повернуть (за)то здание. 2) нужно много читать, (что)бы получить хорошее образование. (в)виду) приближающейся бури забеспокоились о рыбаках, находящихся в море. 3) он редко плакал, (за)то на него часто находило . экспедиция решила утром отправиться (в)глубь пещеры. 5. выпишите наречие, в котором на месте пропуска пишется буква о. слев…, дотл… 6. выпишите наречие, которое пишется слитно. (на)угад, (за)границу, (под)уздцы, (с)размаху 7. выпишите сочинительные соединительные союзы. но, и, что, как так, как…так и, так что, ни…ни 8. укажите все цифры, на месте которых пишется нн. среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы серебря(2)ые колокола с высече(3)ыми на них подли(4)ыми письменами. 9. укажите все цифры, на месте которых в словах пишется е(не). он н(1) мог н(2) есть, н(3) спать. 10. расставьте знаки препинания. укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую. 1) шли мы под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам. 2) словарь синонимов предназначен и для филологов и для переводчиков и для журналистов. 3) хороший специалист опирается на знания и на умение трудиться. 4) сегодня проводился субботник и мы работали на территории школы. часть 2. прочитайте текст и выполните в1-в8. (1)в не так далёкое время любил я наведоваться в липино, верстах в двадцати от дома. (2)в самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни всегда парили коршуны, была одна заветная яма. (3)в этом месте река, упёршись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить весь омут, создавая обратнокруговое течение. (4) часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышки бутылок, обломки пенопласта, и день и ночь урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. (5) ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснёт по воде плоским хвостом, будто доской, матёрый хозяин-сом, поднявшийся из ямы. (по е.и. носову «кукла») в1. определите тип речи текста. ответ запишите словами. в2. замените слово торчащие из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним. в3. из предложений 1-2 выпишите производный предлог. в4. в ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую при причастном обороте. ну а ночью у омута и вовсе не по себе,(1) когда вдруг гулко,(2) тяжко обрушится подмытый берег или полоснёт по воде плоским хвостом,(3) будто доской,(4) матёрый хозяин-сом,(5) поднявшийся из ямы. в5. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте. в этом месте река,(1) упёршись в несокрушимую девонскую глину,(2) делает поворот с таким норовом,(3) что начинает крутить весь омут,(4) создавая обратнокруговое течение. в6. выпишите грамматическую основу предложения 2. в7. укажите количество грамматических основ в предложении 4. ответ запишите цифрой. в8. укажите номера сложных предложений.
3. Незнакомую
4. Зато, вглубь
5. Набело