(1)В одном из пограничных французских городков, занятом немцами, жил некто Альваж, человек с тёмным не в худом смысле этого слова, а в таком, что никто не знал о его жизни решительно ничего.
(2)Альваж был усталый человек. (3)Действительность смертельно надоела ему. (4)Он жил очень уединённо, скрытно; единственным счастьем его жизни были игрушки, которыми Альваж заменил сложную и тягостную действительность. (5)У него были великолепные картонные фермы с коровками и колодцами; целые городки, крепостцы, пушки, стреляющие горохом, деревянные солдатики, кавалеристы, кораблики и пароходы. (6)Альваж часто устраивал меж двумя игрушечными армиями примерные сражения, расставляя армии на двух ломберных столах в разных концах комнаты и стреляя из пушечек мочёным горохом. (7)У Альважа был партнёр в этом безобидном занятии — глухонемой парень Симония, но Симония был недавно расстрелян пруссаками, и старик развлекался один.
(8)Пруссаки, как сказано, заняли город. (9)На пятый день оккупации капитан Пупенсон отправился вечером в ратушу, или мэрию, руководить расстрелом тридцати французов, взятых заложниками.
(10)Путь Пупенсона лежал мимо дома Альважа. (11)Весьма удивлённый тем, что, несмотря на запрещение, в окне бокового фасада горит послевосьмичасовой огонь, Пупенсон перелез палисад, подкрался к окну и заглянул внутрь. (12)Он увидел диковинную картину: тщедушный старик в ночном колпаке и халате заряжал вершковую пушечку, приговаривая: «Всех разнесу, постой!». (13)И горошина с треском положила несколько берёзовых рядовых, упавших навытяжку, руки по швам.
(14)Пупенсон, гремя саблей, полез в окно. (15)Альваж не испугался, он ждал, что дальше.
— (16)Вы что делаете? — сказал Пупенсон. — (17)Что вы ребенок, что ли?
— (18)Как хотите! — возразил Альваж. — (19)Вам нравится ваша игра, мне — моя. (20)Моя лучше. (21)Не хотите ли сыграть партию?
(22)Пупенсон, пожимая плечами и улыбаясь, рассматривал армии, составленные вполне правильно, со всеми комплектами артиллерии, обозов, кавалерии и саперии. (23)Игрушки делал сам Альваж.
— (24)Ну, ну! — снисходительно сказал Пупенсон, вертя в руках пушечку. — (25)Как она действует? (26)Так, что ли?!
(27)Велика притягательность новизны и оригинальности час, другой... (29)В комнате сидели двое: увлечённый, разгорячившийся Пупенсон и торжествующий Альваж; он, как более наметавший руку, беспрерывно поражал армию Пупенсона прежде, чем тот успевал подстрелить у него десяток-другой. (30)Горох, подскакивая, неистово прыгал по полу и столам.
(31)Наконец Пупенсон вспомнил о деле и с сожалением покинул Альважа с его любопытными армиями. (32)Но он опоздал: полчаса назад расстрел заложников был отменён (ибо пригрозили в соседнем городе расстрелять немецких заложников). (33)А не опоздай он, всё было бы кончено для тридцати человек раньше, чем пришла бы отмена казни.
(34)Отличные игрушки старика Альважа следовало бы завести всем воинственно настроенным людям.
(А.С. Грин)
1. Из предложений 8–13 выбери слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З»
2. Из предложений 10–16 выпиши слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН».
3. Среди предложений 2–7 укажи предложение(-я) с однородными обособленными обстоятельствами
4. Укажи количество предикативных основ в предложении 29
5. Подмени устаревшее слово палисад из предложения 11 стилистически нейтральным синонимом очень
Перед нами картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Это пейзаж, изображающий полдень последних дней зимы.
На картине описан обычный день в деревне. Гуляют по двору куры, резвые ребятишки собираются пойти покататься на лыжах, деревянный забор ограждает, стоящий на переднем плане деревянный дом, в котором, возможно, собрались у тёплой печки хозяева и пьют горячий чай из самовара.
Так как пейзаж зимний, соответственно на нём преобладают белые краски. Земля на картине укрыта холодным белым одеялом. Однако легким намёком на то, что зиме приходит конец, являются оголённые ветви деревьев: зелёных колючек елей и прекрасных ветвей березок. Так же разнообразие в монотонную картину вносят деревянная фактура дома и яркое оперение домашних птиц. Нежные лучики, ещё не греющего, но такого родного, солнца проникают во все уголки картины, предавая краскам некий блеск. Скоро красное солнышко будет согревать каждый уголок Земли и каждого его жителя от мала до велика.
Размытые силуэты деревьев на заднем фоне, яркий деревянный домик, огибающий его, забор и тени, будто падающие на тебя, создают эффект полного погружения в атмосферу, созданную мастерской кистью художника. Ты словно чувствуешь ароматы хвои и вдыхаешь свежий, ещё холодный, деревенский воздух, и у тебя пробегает мысль прокатиться с ребятишками на лыжах, потом попить чаю из самовара, сидя у печки. Но вдруг понимаешь, что перед тобой лишь картина, а не дверь в сказочный мир. Хотя… Картины настоящих мастеров всегда являются дверью в особый сказочный мир, мир грёз и воображения.
Мне очень понравилась картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Мне кажется, что она воистину гениальна, ведь не каждая картина создаёт уникальный эффект погружения, не каждая картина обрести душевное спокойствие. Константину Фёдоровичу удалось создать подобный шедевр.