(1) в оформлении буддийских пещер как бы сплавились вкусы и взгляды разных народов. (2) Но при всей пестроте манер в памятниках раннего Средневековья нашли отражение и общие идеи, привнесённые буддизмом, - это стремление представить божеств милосердными, сострадательными, готовыми к духовному подвигу.(3)<…> родились и характерные черты для раннего средневекового китайского искусства: удлинённые пропорции плоских фигур, одухотворённость и мистическая самопогружённость.
1. Укажите предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В памятниках раннего Средневековья нашли отражение общие идеи, привнесённые буддизмом, что породило характерные черты для раннего средневекового китайского искусства.
2) Оформление буддийских пещер отличалось пестротой манер, но в нём присутствовали и общие идеи – это стремление представить божеств милосердными, сострадательными, готовыми к духовному подвигу.
3) Характерные для раннего средневекового китайского искусства черты – удлиненные пропорции плоских фигур и одухотворённость – родились из стремления представить божеств милосердными, сострадательными, готовыми к духовному подвигу.
4) Для раннего средневекового китайского искусства, представленного в буддийских пещерах, были характерны особые черты: удлинённые пропорции плоских фигур, одухотворённость и мистическая самопогружённость.
5) Стремление представить божеств милосердными, сострадательными, готовыми к духовному подвигу нашло отражение в характерных для раннего средневекового китайского искусства чертах: удлинённых пропорциях плоских фигур и одухотворённости.
1)Запоздалая семейка колокольчиков на осенней опушке у каждого в душе вызывает что-то своё: один обрадуется, будто нашёл жемчужное зерно, другой грустно улыбнётся (вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет то, о чем говорится в первой). 2) Птица наклонилась, развернула веером хвост:хвост тотчас вспыхнул синим oгнём (вторая часть предложения является следствием того, о чем говорится в первой). 3) Одинокое дерево ветра боится, одинокий человек людей страшится. 4) В непогоду фотографировать в лесу нельзя: дождь оставляет на фотообъективе частые капли (вторая часть предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой). 5) Не было злого умысла - нет и вины у человека
Остальные предложения сложные, сложносочиненные.