1) в поиведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. мы, (1) говорят, (2) их помирили, (3) они извинились друг перед другом, (4) ну и, (5) дескать, (6) о чем же говорить? 2) укажите количество грамматических
основ в предложении. это нравилось, вроде игры какой-то: ходят они по лагерю, смотрят за всеми, а те даже и не знают, что за ними смотрят. 3) в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,
связанные подчинительной связью. так вот, (1) был у нас саша бабуров, (2) звали бабуром, (3) и друг у него был - митя кукушкин. надо сказать, (4) я был неплохим начальником лагеря: вожатых не стеснял, (5) но требовал порядка, (6) чтобы мне обо всем, (7) что происходит в лагере, (8) ежедневно
докладывали. и вот стал замечать, (9) что вожатые лукавят. 4) среди предложений найдите сложнопдчиненное предложение с однородным и параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. 1)и тихонько с каждым переговорил. 2) "будешь моим тайным , - сказал я каждому из них, - и чтоб никто об этом не
знал, только ты и я. 3) и каждый вечер будешь приходить ко мне, но так, чтобы никто не видел и и никто не слыхал, и будешь мне рассказывать все, что случилось в лагере". 4) и представьте себе - получилось! 5) это нравилось, вроде игры какой-то: ходят они по лагерю, смотрят за всеми, а те даже и
не знают, что за ними смотрят. 5) среди предложений найдите сложное предложение с союзной сочинительной и и подчинительной связью между частями. 1) митя его отговаривал, чуть не плакал. 2) но бабур все-таки побежал. 3) "никто ведь не узнает, говорит, только ты один". 4) только ты один! 5) повторил
эту фразу и засмеялся, а женя вдруг увидела как противно распахнулся его рот. 6) - а что мите делать? 7) он же обязан прийти и мне рассказать, он слово дал! 8) конечно, пришел, правда, почему-то пасмурный такой, и все мне рассказал.
Что бы сохранить редких животных их заносят в Красную книгу. В ней собраны самые редкие виды животных. Этих животных нельзя трогать в природе, кто нарушает правило и занимается истребление животных называется броканьеры. Для животных из Красной книги отводятся специальные территории.
Эти территории называются заповедники. В заповеднтках сохраняются все условия как и в обычной жизни. В России есть разные заповедники. самый крупный заповедник не только в России, но и во всей Евразии. Его площадь — 41692,22 кв. км, т.е. на территории Большого Арктического заповедника может поместиться целая Швейцария!
Заповедник является домом для диких белых медведей.
. Где-то (мест. обстоят.) на (п.) берегу (сущ. обстоят.) молодой (прил. определение) пастух (сущ. подлеж.) учился (гл.) + играть (гл. составное глагольное сказуемое) на (п.) трубе (сущ. дополнение), и (с.) эти (определен. мест.) звуки, (сущ. подлеж.) постепенно (нареч.) + нараставшие (прич., все вместе – причастный оборот определение), были (гл.) + слышны (гл. составное глагольное сказуемое) весь (мест.) день (сущ. дополнение).
Предложение повест., невоскл. сложное, ССП, первая грамматич основа: пастух – подлеж., выраженное сущ., учился играть – составное глагольное сказуемое, выраженные глаголами; вторая грамматич. основа: звуки – подлеж., выраженное сущ., были слышны – составное глагольное сказуемое, выраженное глаголами. Второе предложение содержит причастный оборот. [- = ] ,и [- = ]
2. Почти (наречие, обст.) каждый (мест. определ.) день (сущ.) небо (сущ. подлеж.) заволакивали (гл. сказуемое) низкие (прил. опред.), тяжелые (прил. определ.) тучи (сущ. дополн.), из (п.) которых (с.с.) летел (гл. сказуемое) барабанивший (прич. опред.) по (п.) крышам (сущ. допол.) дождь (сущ. подлеж.)
Предложение повест., невоскл. сложное, СПП, придаточное определительное. Первая грамматич основа: небо – подлеж., выражено сущ., заволакивали – сказуемое, выражено глаголом; вторая грамматич. основа: дождь – подлеж., выражено сущ., летел – сказуемое, выражено глаголом.
[- = , из которых (- = ) ]