1. В предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Бывали тут страшные пожары.
2. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, сливовый, торты, перезвонишь.
3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не каждый яркий цветок годится для букета, из десяти выбирается три–пять.
4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1.более красивее
2.широкая авеню
3.быстрое кенгуру
4.менее красивейший
5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Поэты нашего края щедрые и самобытные.
2) Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
3) Этот собор величайший памятник зодчества.
4) Кому же не люба земля отцов и дедов?
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Желаем вам дорогие ребята больших успехов в учёбе.
2) Ветер срывал красные и рыжие листья и бросал их на землю.
3) Белые чайки носятся высоко и крики их полны тоской.
4) На базаре продают глиняные кувшины миски и свистульки.
7. Выполните указанные в предложении разборы.
Гр..мадный лес ра(з/с)тянулся далеко вверх и вниз по реке.
2.бАнты,сливОвый,тОрты,перезвонИшь
3.-
4.более красиво
широкое авеню
быстрый кенгуру
менее красивый
5.3)
6.1)обращение выделяется запятыми с двух сторон
7.Громадный лес растянулся далеко вверх и вниз по реке.