1. В предложении нет второстепенного члена предложения В числе уличных оригиналов в сороковых годах девятнадцатого века часто попадался на улицах небольшой худенький старичок - учитель французского языка.
1) Обстоятельства образа действия
2) Приложения
3) Дополнения
4) Определения
2. Несогласованным определением в данном предложении является
Тогда по требованиям этикета из вежливости к царскому жилищу близ дворцов все ходили с открытыми головами, как в комнатах.
1) К царскому жилищу
2) По требованиям этикета
3) С открытыми головами
4) Ходили близ дворцов
3. Выпишите приложение из предложения
В числе уличных оригиналов в сороковых годах девятнадцатого века часто попадался на улицах небольшой худенький старичок - учитель французского языка.
4. Укажите сочетание с прямым дополнением из предложения
Раз ему случилось проходить мимо Михайловского замка, где жил государь, и это было в последний раз, когда он имел шляпу на голове.
1) Жил государь
2) Имел на голове
3) Проходить мимо замка
4) Имел шляпу
5. Укажите номер предложения с уточняющими членами предложения
1) Он суетливо шагал по тротуарам, но всегда, зимой и летом, с непокрытой головой.
2) По рассказам он приехал в Петербург в суровое царствование императора Павла I.
3) Раз ему случилось проходить мимо Михайловского замка, где жил государь, и это было в последний раз, когда он имел шляпу на голове.
4) Возле дворца его увидали, догнали и не очень вежливо сбили с головы шляпу, а самого отвели в крепость.
6. Выпишите союз, присоединяющий сравнительный оборот
Когда узнали, что он иностранец, не знавший тогдашних порядков, то его выпустили, но испуг так на него подействовал, что он никогда уже не надевал шляпы. Тогда по требованиям этикета из вежливости к царскому жилищу близ дворцов все ходили с открытыми головами, как в комнатах.
7. Среди изобразительных средств синтаксиса есть инверсия - расположение слов в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами. Обратный порядок слов выразить не только сообщение, но и эмоции.
В повествовательных предложениях подлежащее обычно находится впереди сказуемого, дополнение обычно употребляется после слова, которое поясняет, согласованное определение обычно находится перед определяемым словом.
Проанализируйте предложенный текст, напишите о роли инверсии. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.
Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Фрагмент для наблюдения:
1) В числе уличных оригиналов в сороковых годах девятнадцатого века часто попадался на улицах небольшой худенький старичок - учитель французского языка.
2) Он суетливо шагал по тротуарам, но всегда, зимой и летом, с непокрытой головой.
3) По рассказам он приехал в Петербург в суровое царствование императора Павла I.
4) Раз ему случилось проходить мимо Михайловского замка, где жил государь, и это было в последний раз, когда он имел шляпу на голове.
5) Возле дворца его увидали, догнали и не очень вежливо сбили с головы шляпу, а самого отвели в крепость.
6) Когда узнали, что он иностранец, не знавший тогдашних порядков, то его выпустили, но испуг так на него подействовал, что он никогда уже не надевал шляпы.
7) Тогда по требованиям этикета из вежливости к царскому жилищу близ дворцов все ходили с открытыми головами, как в комнатах.
(По материалам книги "Замечательные чудаки и оригиналы")
Р.п Чего? звезд(ы)...звёзд( )
Д.п чему? звезд(е)...звёзд(ам.)
В.п -что? звезд(у)звёзд(ы )
Т.п чем? звезд(ой)..звёзд(ами)
П.п о чём ? о звезд(е )..о звёзд(ах )
Загадочные звёзды
Нет ничего красивее, чем небо ,усыпанное звёздами ( Т.п). Встанешь ночью у окна и думаешь, глядя на хороводы звёзд ( Р.п), о том сколько тайн хранят в себе эти маленькие огоньки. А сколько сказок и рассказов сложено о созвездиях звёд ( Р.п)- великое множество. Хочется зажмурить глаза и поверить в то, что стоит только протянуть руку и звездочка ( И.п) окажется у тебя на ладони. Сколько бы человечество не ломало голову, всё равно ему никогда не разгадать тайну великих звёзд ( Р.П)
образования
Приставочный: престранный, преподнести, привстать.
Свои примеры: беспорядок, преинтересный, поплыть.
Суффиксальный: лётчик, парашютистка.
Свои примеры: внучек, садовый, дедушка, зимовать.
Приставочно-суффиксальный: сотрудник.
Свои примеры: подснежник, подоконный, переносица, поранить.
Сложение (основ слов или целых слов): малодоступный, птицефабрика, кресло-кровать.
Свои примеры: киноактер, лесостепь, телефон-автомат.
Сложение сокращенных основ: электровоз, ЦБ, турпоход, ДТП, сбербанк.
Свои примеры: универмаг, МГУ, детсад.
Переход одной, части речи в другую: учительская.
Свои примеры: ординаторская, трудящиеся, дежурный.