1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Многие считали, (1) что интеллигентный человек,(2) в первую очередь,(3) человек образованный.
2. Замените словосочетание театральных деятелей (предложение 3), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (3) Была одна семья известных театральных деятелей, ко¬торые держались особняком, полагая, что им с нами, про¬стыми смертными, не о чем разговаривать.
3. Среди предложений 3-6 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. (3) Была одна семья известных театральных деятелей, ко¬торые держались особняком, полагая, что им с нами, про¬стыми смертными, не о чем разговаривать. (4) Была семья высокопоставленного служащего, которая даже в голодные годы войны жарила котлеты на общей кухне, от запаха которых у меня текли слюни и кружилась голова. (5) Жила одна злая одинокая старушка «из бывших». (6) Она не любила всех и постоянно ворчала на кухне относительно не интеллигентности жителей квартиры.
4. Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (12) Как-то сразу после войны, добыв муки, она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас, живу¬щих с ней в одной квартире, но еще и других соседей много лет, и как-то я принял участие в
разговоре об интеллигентности. (14) Многие считали, что
интеллигентный человек, в первую очередь, человек образованный. (15) Я не согласился.
5. Среди предложений 1-5 найдите предложение с уточняющим членом предложения.
Напишите номер этого предложения. (1) Когда-то давно мы жили в большой коммунальной квартире на Петровке. (2) Соседи там были разные. (3) Была одна семья известных театральных деятелей, ко¬торые держались особняком, полагая, что им с нами, про¬стыми смертными, не о чем разговаривать. (4) Была семья высокопоставленного служащего, которая даже в голодные годы войны жарила котлеты на общей кухне, от запаха которых у меня текли слюни и кружилась голова. (5) Жила одна злая одинокая старушка «из бывших».
(1)Когда-то давно мы жили в большой коммунальной квартире на Петровке. (2)Соседи
там были разные. (З) Была одна семья известных театральных деятелей, которые держались
особняком, полагая, что им с нами смертными, не о чем разговаривать. (4)Была
семья высокопоставленного служащего, которая даже в голодные годы войны жарила котлеты
на общей кухне, от запаха которых у меня текли слюни и кружилась голова. (5)Жила
одна злая одинокая старушка «из бывших». (6)Она не любила всех и постоянно ворчала на
кухне относительно неинтеллигентности жителей квартиры. 7)Жил спившийся старик,
который частенько дебоширил и кричал, что он когда-то работал главным инженером на ме-
таллургическом заводе и потому остальные ему не чета. (8)Жила еще многодетная семья
(отец у них погиб на фронте в первые месяцы войны) с шестью детьми и матерью
Прасковьей Васильевной — женщиной малограмотной, необразованной, но совершенно
удивительной.
(9)Жили соседи, как вы поняли, не очень дружно. (10)Частенько ругались на
коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям. (11)И только
Прасковья Васильевна никогда никого не обсуждала, никогда не говорила о ком-нибудь
плохо и никогда ни с кем не ругалась, была со всеми добра и приветлива.
(12)Как-то сразу после войны, добыв муки, она напекла нехитрых пирожков и угостила
ими не только нас, живущих с ней в одной квартире, но еще и других соседей много лет, и как-то я принял участие в
разговоре об интеллигентности. (14)Многие считали, что
интеллигентный человек, в первую очередь, человек обра
зованный. (15)Я не согласился. (16)Я вспомнил Прасковью
Васильевну. (17)Нет, интеллигентность не определяется
уровнемобразования!
1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующей безударной гласной в корне.
2. Из предложений 1-5 выпишите слово, правописание приставки которого определяется
правилом: «На конце приставки пишется З, т. к. корень начинается со звонкой согласной».
3. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Многие считали, (1) что интеллигентный человек, (2) в первую очередь, (3) человек обра-
зованный.
4. Замените словосочетание театральных деятелей
(предложение 3), построенное на основе связи согласование, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
6. Среди предложений 3-6 найдите предложения с однородными членами. Напишите
номера этих предложений.
7. Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Напишите номер этого
предложения
8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с уточняющим членом
предложения.
Напишите номер этого предложения