1. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводных словах:
Иногда случается, (1) что горы и лес имеют привлекательный и весёлый вид. Так, (2) кажется, (3) и
остался бы среди них навсегда. Иногда, (4) наоборот, (5) горы кажутся угрюмыми, (6) дикими. И
странное дело! Чувство это не бывает личным, (7) субъективным, (8) оно всегда является общим для
всех людей в отряде. (Арсеньев В.)
2. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры,
обозначающие запятые при вводных словах:
Нам очень хотелось побежать к гавани и посмотреть, (1) как садятся и поднимаются гидропланы. Но
мы боялись. Во-первых, (2) кто знает, (3) может быть, (4) там и в самом деле что-нибудь взорвётся. А
во-вторых, (5) нам строго-настрого было запрещено уходить от домов. Но вечером, (6) когда
все немного успокоились, (7) мы покинули нашу тихую улицу. (Коковин Е.)
3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводной конструкции:
Ярко сверкали на солнце кресты собора. Бамкал большой колокол на звоннице. День, (1) к нашему
удовольствию, (2) был воскресный. Мы стояли с Андреем в толпе на деревянном мосту, (3) навалившись
грудью на перила, (4) оцепенев от восторга. (Платов Л.)
4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
при вводном слове:
Большая печь, (1) казалось, (2) негромко гудела, (3) позвякивали крышки кастрюль, (4) кухня была
наполнена вкусными запахами. (Щеглова И.)
5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
при вводном слове:
Картошка жарилась на сковороде, (1) от неё шёл острый, (2) вкусный запах, (3) и зверь, (4) очевидно, (5)
прибежал на этот запах. (Паустовский К.)
6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) при вводном слове у каждого мальчишки бывает в жизни период,(2) когда он мечтает сделаться сыщиком, (3)
следователем, (4) контрразведчиком...(Сотник Ю.)
7. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-
ые) при вводном слове:
Госпитальное время в моей голове слилось в полусон, (1) тяжёлый, (2) мучительный. Правда, (3) я
пытаюсь понять, (4) что произошло со мной. Но всё предстаёт смутно, (5) как в дыму, (6) словно кто-
то накинул на мозг, (7) на сознание тонкую капроновую накидку. (Горбачёв Н.)
8. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры,
обозначающие запятые при вводных словах:
В тот день наш учитель не остался на репетиции спектакля, (1) который готовили под его
руководством старшеклассники, (2) - сразу после уроков побежал домой, (3) прижимая к себе стопку
книг. Видно, (4) не терпелось их. Книги были, (5) наверное, (6) интересными, (7) потому
что после их получения настроение нашего учителя улучшилось. (Платов Л.)
9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) при вводных словах:
Поезд шёл в юго-западном направлении, (1) туда, (2) где климат, (3) естественно, (4) мягче, (5) хотя
зима не сдала ещё своих позиций. (Вашенцев С.)
10. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры,
обозначающие запятые при вводных словах:
Сергей отправился досыпать, (1) а я залез в спальный мешок и до утра думал о всякой всячине.
Вездеход, (2) конечно, (3) за мной не придёт, (4) и на мыс Шмидта, (5) где меня ждут друзья, (6) попасть
не удастся. Одним словом, (7) все планы летят кувырком. Придётся их корректировать — в
зависимости от обстановки... (Санин В.)
Части речи 1 союз наречие 2 наречие союз 3 наречие союз 4 (предлог местоимение союз ) наречие 5 наречие предлог 6 7 8 наречие предлог 9 предлог союз 10 наречие союз 11 союз Союзное слово 12 предлог союз 13 14 15 (предлог местоимение ) местоимение 16 наречие наречие 17 союз предлог 18 наречие наречие 19 наречие наречие 20 21 22 23 наречие наречие 24 вводное слово союз 25 союз наречие 26 предлог союз 27 предлог (местоимение частица )
Часто коллектив с настороженностью воспринимает приход новенького. Сплочённая группа, где каждый знает друг друга, уже имеет своё ядро. Каждый ребёнок здесь занимает своё место и играет свою роль. Вдруг появляется чужак, который, возможно, хочет стать лидером (отняв эту роль у кого-то другого) или как-то выделяется внешностью или поведением. Даже если ученик старается вписаться в коллектив, принимает его правила, пытается найти со всеми общий язык, происходит столкновение интересов.
Такое встречается в первом классе школы, когда его ядро составляет группа детского сада. Эти дети с самых малых лет вместе, они прекрасно знают друг друга. Появление новичка кажется чем-то разрушающим их внутренний, устоявшийся мирок. Здесь огромную роль играет правильное поведение преподавателя. Ему тоже нелегко: он и сам в этом коллективе новичок. Поэтому к первым школьным учителям предъявляют столь высокие требования: им сразу, с самого начала надо разобраться в отношениях в коллективе, понять детей, стать для них хорошим наставником и советчиком, вовремя выявить возможные конфликтные вопросы.
Особенно ярко разногласия между учениками проявляются в подростковом возрасте. Преподавателям средней школы надо внимательно наблюдать за своим классом, когда в него вливается новый ученик. Здесь, в отличие от начальных классов, роли распределены более определённо, личные симпатии и антипатии проявляются строже. Новенькому приходится постараться, чтобы влиться в подростковый коллектив, который может встретить его довольно сурово. Для подростков нет полутонов, они рассматривают мир в чёрно-белом варианте, с позиции «нравится – не нравится». Конфликт в таком коллективе протекает бурно, громко, со всеми видами выяснения отношений. Педагогу крайне важно вовремя распознать такое положение вещей.
Надеюсь что