1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) при вводном слове.
1.Я не нашла для Люси места в зале,(1) – рассказывала в тот
вечер Оля. – А она обиделась... И на что?! Академик живописи
рисует гораздо лучше, (2)чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь
его работы. Значит,(3) ты с ним знакома. Художник – это его
творчество». А она вернула мою папку с рисунками.
2. Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с
половиной,(3) я совершенно не знал,(4) кем же я в конце концов буду
на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого
художника, (5)который рисует на уличном асфальте белые полоски
для мчащихся машин.
3.Портрет Катри,(1) её живые,(2) горящие глаза,(3) притихший
двойник портрета, (4)Иоська,(5) и сам несчастный,(6) уединившийся
здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. Ноги её
как будто приросли к порогу, (7)и, (8)не зная, (9)что ей делать,(10)
она жалостно по Сыграйте,(11) Яков Ильич.
Иоська, (12)конечно, (13) с готовностью подал отцу скрипку.
4.На следующий день, (1)после того как я смазал по физиономии
Костика,(2) отец сказал:
– Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый
какой,(5)а! Ниже на две головы, (6)а пошёл в наступление,
(7)решился! Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
Вот до чего доводит любовь!
5.Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более
громко, (1)чем собственными достоинствами, (2)именно потому,
(3)что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности
меня обвинить не могли.
– Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не
своими успехами, (5) – констатировала мама.
– Это,(6) по-твоему, (7)плохо? – удивилась я.
1-а;
2 -1 группа (1 скл.): погода, бумага, плакса, дедушка, земля. 2 группа (2 скл.): сосед, тюль, двигатель, мотор. 3 группа (3 скл.): дверь, оттепель, моль, тень.
3 - б;
4 - А) группа, зелень, сажа, водокачка ;
Б) диван, боль, конь;
В) степь, лощадь, врач.
5 - б;
6 - б;
7 - а;
8 - в;
9 - по тропинке - П.п., ед.ч., 1 скл., ж.р.
10 - вопрос 1. Несклоняемые существительные не имеют окончаний. Например: метро, такси.
Вопрос 2. Не у всех изменяемых имён существительных в предложном падеже окончание –е. Например: в существительных 3 скл. окончание -и: в степи, о ночи.
Вопрос 3. Имена существительные женского рода относятся к 1 и 3 склонению. Например: машина, краска, лень, дочь.
11 - А) Вода камень (В.п.) точит.
Б) Туча закрыла небо (В.п.)
В) Рыбак рыбака (В.п.) видит издалека.
Г) Баран жевал сочный стебель (В.п.) крапивы.