1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
1) Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, (1) и вскоре она стала похожа на лунную поверхность: (2) каждая капля оставляла в пыли маленький кратер. (Паустовский). 2) Либо рыбку съесть, (3) либо на мель сесть (пословица).
3) Снег набился в морщины коры, (4) и толстый, (5) в три обхвата(6), ствол казался серебряными нитями (Ю. Нагибин).
2. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
1) Море всё было в живых белых пятнах, (1) словно бесчисленные стаи птиц опускались на его синюю равнину. 2) Около дома в зелени завёлся соловей, (2) который кричит не переставая. 3) Подруга думы праздной,(3) чернильница моя, (4)мой век разнообразный тобой украсил я. 4) Тайга знала и другие мгновения, (5) когда молнии ударяли в стволы, (6) расщепляя их,(7)и начинались страшные пожары. (Евтушенко)
3. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
1) Справа висела картина, на которой был изображен цветущий сад, а слева стоял столик с резными ножками.
2) Погода ухудшилась: поднялся сильный ветер и начался дождь, но в палатке было тепло и сухо. 3) Солнце било в окно, и, когда он поднял голову, ему пришлось зажмуриться.
4. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении:
Со мною происходит что-то странное: не помню событий недельной давности.
1) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
5. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Сыр выпал — с ним была плутовка такова (Крылов)
1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Во второй части содержится неожиданное присоединение.
6. Укажите предложение, части которого связаны с союзного слова.
1) Я знаю, что же он будет делать завтра. 2) По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован.(Алексеев М.)
3) Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана… (А. Пушкин) 4) Он сорвал цветок, чтобы подарить маме.
7. Определите в каждом предложении вид придаточного предложения: определительное, изъяснительное, обстоятельственное (например: обстоятельственное условия)
А) Родные места, где я вырос, навсегда останутся в моем сердце.
Б) Скоро я понял, что заблудился.
В) Все бросились к месту, где приземлился самолет.
Г) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой).
Д) Мы не знали, о чем они договорились.
Е) Ветер дул с такой силой, что стоять на ногах было невозможно.
8. Укажите вид предложения:
Отец мой говорил мне, что он не видывал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный. (Аксаков).
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением
9. Укажите вид предложения:
Когда он подъезжал к заднему двору, Егорушка напряг своё зрение, чтобы получше рассмотреть его. (Чехов).
1) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
Нет лучше шутки, чем над собой." гласит пословица. А почему? Смыслов можно найти много.
На пример есть одна история:
В классе училось много детей, и мой друг все время шутил над одним мальчишкой. Когда он шутил над ним мальчик обижался и плакал, а он смеялся! я думаю он не понимал, что этому мальчику обидно и неприятно слушать шутки над собой. Ну вот однажды после того, как друг опять пошутил над этим мальчиком, тот встал и сказа тоже в ответ. Друг долго возмущался, ему было неприятно и обидно, а я сказала, что мальчику тоже наверное было неприятно.
Как говориться " нет лучше шутки, чем над собой."
Деньги- это власть, рабство
Объяснение:
Наш с вами мир, дорогие друзья, это мир денег, и деньги являются в нем той властью, которая позволяет управлять поведением миллиардов людей, не прибегая при этом к насилию. Власть денег заключается, прежде всего, в готовности большинства людей, продать за эти самые деньги все, в том числе и собственную жизнь, в некоторых случаях. И когда люди безоговорочно подчинятся деньгам и тем законам, по которым эти деньги работают, рождается власть, та самая власть, которая сегодня правит миром.
За деньги можно купить многих людей, можно купить их знания, время, труд. Люди принимают те законы, по которым работают деньги и безоговорочно им подчиняются, даже не смотря на, порой, откровенную несправедливость и однобокость этих законов. А то, что они не совершенны, эти законы, можно понять по таким явлениям в нашей жизни, как богатство и нищета. Далеко не всегда богатые люди, это трудолюбивые, честные и полезные для нашего общества люди, работающие на его благо и получающие за это заслуженное вознаграждение. Очень часто, к сожалению для одних из нас и к счастью для других, к богатству многие люди в этой жизни приходят за счет обмана и насилия, которые в наше время обличены в красивую обертку, для придания им легитимности. Тем не менее, большая часть того, что мы сегодня в своей жизни имеем, особенно это касается предметов роскоши, мы имеем благодаря деньгам. А значит, ради этих денег, кто-то кого-то обманул, подавил, подмял, прибил, использовал, поимел, в конце концов. Деньги ведь, они же не с неба падают, правильно? Они же с людей собираются, тем или иным