В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pilel
pilel
07.05.2021 05:00 •  Русский язык

1 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую
между частями сложного предложения, связанными
СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку
людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он
хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6)
заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)
2 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую
между частями сложного предложения, связанными
СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть
и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами
тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из
них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни
проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)
3 В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите
цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями
сложноподчинённого предложения: А пароход подходил все ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3)
он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в ее светлой равнине, (5)
хотя рев его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах. (Фраерман
Р.)
4 В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите
цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями
сложноподчинённого предложения:
Сперва Решетников рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это
он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3)
ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4)
мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд.
(Соболев Л.)
5 Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались
кипящие озера. (2) Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся
на них воды. (3) В омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно
немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не утихал. (5)
Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в тёмной толще ливня;
вспышки огня перебегали по полю. (Берёзко Г.)
6 Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном
сложном предложении:
Приманить и поймать тетерева-одиночку довольно трудно: он очень
подозрителен. (Дубровский Е.)
1)Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в
первой части
2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает
содержание того, о чём говорится в первой части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет,
раскрывает содержание первой части.
7 Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Ехал сюда – рожь начинала желтеть. (Пришвин М.)
1)Содержание второй части бессоюзного сложного предложения
противопоставлено содержанию первой части.
2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время
совершения того, о чём говорится во второй части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на
результат, следствие того, о чём говорится в первой части.
4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие
того, о чём говорится во второй части.
8 Укажите предложение, части которого связаны с союзного
слова.
1) Разведчики еще днем выяснили, что на кургане засело десятка полтора
гитлеровцев с одним ручным пулеметом. (Алексеев М.)
2) По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован.
(Алексеев М.)
3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо
милым и сладким, что рождает степная зорька.(Алексеев М.)
4) Тимофей был доволен, что, не колеблясь, исправил свою ошибку. (Акимов
И.)
9 Определите вид придаточного предложения (например:
обстоятельственное условия)
А)Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг ,отчизне
посвятим души прекрасные порывы.
Б)Город Коломна находится там, где река Москва впадает в Оку.
В)Все бросились к месту где приземлился самолет.
Г)Теплоход остановился у того берега где раскинулась ярмарка.
Д)Мы не знали о чем они договорились.
Е)Ветер дул с такой силой что стоять на ногах было невозможно.
10 Укажите вид предложения:
Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь
в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой.
(Горький М.)
1)Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением
2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением
3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением
4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным
подчинением

Показать ответ
Ответ:
артурик14
артурик14
03.03.2020 03:14

1. — Алло.

— Здравствуйте.

— Не забудьте о сегодняшней втрече.

я о ней помню.

— До свидания.

— Удачи Вам.

ОСОБЕННОСТЬ: краткая и информативная деловая речь.

2. — Ты чё опять сёдня проспал?

— Я поздно лёг, книжуху читал.

— Мне всё равно, какую дуристику ты там поначитал, опаздывать на службу нельзя!

— Эм-м-м, ну... простите, типа такого больше пооом не будет.

— Очень надеюсь. Сделал тридцать отжиманий. Потом наказание будет ещё суровее.

— Ага.

ОСОБЕННОСТЬ: грубая и содержащая разговорные ошибки плохо построенная речь.

3. — Приветствую, Ваше Благорассудничество.

— Взаимно всесердечно Вам благодарен, Ваше Доброкорыстие.

— Сегодня наши королевства объединятся важным законом.

— Несомненно, это очень важно, что бы это ни было.

— Пройдёмте же к столу за изысканной трапезой.

— Трудно отказаться от такой достойной уважения многопочтимой идеи.

ОСОБЕННОСТЬ: содержание высокого стиля в речи при лишних словах и неспешных действиях в принятии решений значимого масштаба.

0,0(0 оценок)
Ответ:
elina080
elina080
30.05.2021 07:26

Художник Кустодиев Борис Михайлович очень любил простые солнечные дни. Он старался изображать на своих полотнах реальную жизнь. Показывал, как люди работают, отдыхают, празднуют. Нередко среди его произведений попадаются и моменты с его жизни. Полотно «Сирень» одно из таких простых и самых любимых произведений.

Мы видим красивый солнечный день. Лучи солнца освещают деревянный дом на заднем плане. Он очень большой и красивый. Светлые бревна выдают недавний возраст строения. Возле самого окна дома расположился большой куст сирени. Она очень высокая и густая. Целые бутоны цветов расположились в самом верху, поближе к солнышку. С окна раскрывается невероятный вид на всю эту красоту, плюс ко всему еще и умопомрачительный запах заполняет дом.

Но больше чем сирень, взгляд приковывает молодая женщина с ребенком на руках. По всей видимости, это жена художника с дочерью. Они в открытую калитку и направляются куда-то на прогулку. День очень погожий, да и вся семья в сборе, почему бы и не прогуляться среди красот природы. Одеты барышни в красивые светлые платья. На жене длинное белое платье с закрытой шеей и полным рукавом. А на девочке пышное платьице в синюю полоску. Она еще очень маленькая, поэтому платье закрывает ее ножки.

Для автора самой большой радостью в жизни была его семья. Это видно потому, с каким трепетом и любовью он изображал их и все, что с ними связано. Все полотно светится любовью, заботой и счастьем. Прекрасный художник и замечательная картина.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота