1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2) Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (3) А занятие хотелось найти. (4)Спортом, конечно, я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо. (7) И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра, толковая, хорошая, не шла. (8)Я не видел, что происходит на площадке, не понимал ситуации, а главное, мне было всегда все равно, выиграем мы или нет. (9) Тренер через какое-то время это понял и порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем. (10) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. (11) Там люди моего возраста, настоящие мастера, творили подлинные чудеса. (12) Их самолеты, подхваченные ветром, летали, корабли плавали. (13)Там я увидел таких же, как я, парней, которые целый год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать модель катера или яхты. (14) Не рукастый, я там не добился успехов, в число любимых и перспективных учеников не попал и ушел.
(15)Не переставая, я искал, искал занятие и к четырнадцати годам его нашел. (16) Можно сказать, занятие нашло меня, потому что родители, решив меня порадовать, подарили мне фотоаппарат. (17) И я стал заниматься в фотокружке при станции юных техников. (18) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд: дома, деревья, людей. (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20)Ты делаешь фотографию.(21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22 )Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25) А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, которая сидит на остановке и чего-то ждет».
(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать. (27) Родители, требовательные и строгие, вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что такое творчество, а главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и взрослое отношение к себе.
объяснить постановку знаков препинания.
Алина ворухайло профи (876) 4 года назад0+иван тургенев родился 28 октября 1818 года в орле. отец — сергей николаевич, отставной полковник-кирасир. мать, варвара петровна лутовинова, происходила из достаточно обеспеченной дворянской семьи. до 9 лет иван тургенев прожил в наследственном имении -лутовиново в 10 км от мценска орловской губернии. в 1827 году тургеневы, чтобы дать детям образование, поселились в москве; на самотёке ими был куплен дом.иван сначала учился в пансионе вейденгаммера, затем его отдали пансионером к директору лазаревского института краузе. в 1833 году 15-летний тургенев поступил на словесный факультет московского университета. год спустя, после того, как старший брат ивана поступил в гвардейскую артиллерию, семья переехала в санкт-петербург, и иван тургенев тогда же перешёл в петербургский университет.в 1836 году тургенев кончил курс со степенью действительного студента. мечтая о научной деятельности, он в следующем году снова держал выпускной экзамен, получил степень кандидата, а в 1838 году отправился в германию. поселившись в берлине, иван взялся за учёбу. слушая в университете лекции по римской и греческой , он дома занимался грамматикой древнегреческого и латинского языков.в 1841 году тургенев вернулся на родину. в начале 1842 года он подал в московский университет о допущении его к экзамену на степень магистра философии. в это же время он начал свою деятельность. в 1846 году вышли повести «бреттер» и «три портрета». позднее он пишет такие произведения, как «нахлебник» (1848), «холостяк» (1849), «провинциалка», «месяц в деревне», «завтрак у предводителя» (1856), «муму» (1854), «затишье» (1854), «яков пасынков» (1855) и т. д.в 1852 году выходит сборник коротких рассказов тургенева под общим названием «записки охотника». в дальнейшем тургенев пишет четыре крупнейших произведения: «рудин» (1856), «дворянское гнездо» (1859), «накануне» (1860) и «отцы и дети» (1862).с начала 1860-х годов он поселяется в баден-бадене. в результате жизни за границей получился самый крупный по объёму из романов тургенева — «новь» (1877).писатель скончался в буживале под парижем, 22 августа (3 сентября по новому стилю) 1883 года. тело тургенева было, согласно его желанию, в петербург и похоронено на волковском кладбище при большом стечении народа.памятник и. с. тургеневу на манежной площади в санкт-петербурге[править] адреса в санкт-петербурге
) Он успел уже и пополдничать и попить чаю и сейчас, распустив поясок на чесучовой рубашке, лежит на кожаном диване, против окна. (А. Толстой "Овражки"; он - личное местоимение). 2) Это озадачило поручика Пирогова. (Н. В. Гоголь "Невский проспект"; это - указательное местоимение). 3) Здесь Ипполит Кириллович пространно развернул всю картину роковой страсти подсудимого к Грушеньке. (Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы"; всю - определительное местоимение). 4) Он не какой-нибудь мелкий исполнитель чужой, готовой мысли; он сам творец и сам исполнитель своих идей. (И. А. Гончаров "Обломов"; он - личное местоимение, какой-нибудь - неопределённое, сам - определительное, своих - указательное). 5) Полковник и несколько человек переплыли реку и с трудом вылезли на тот берег. (Л. Н. Толстой "Война и мир"; несколько - неопределённое местоимение, тот - указательное).
(Я уже отправлял, но не знаю отослалось, или нет)