(1) в снегах отражено небо, облитое солнечным светом.(2)оттого-то сугробы и кажутся голубыми. (3) как живописны теперь лесные опушки! (4)меловые колонны берез, и рядом липа с густым румянцем по молодой коре. (5)этот румянец не что иное, как предвесенний загар: липа заметно отзывается на прибавку света. (6)нетрудно распознать и клен — ствол стройный, на крепких ветках почки, седая кора твердая, трещиноватая. (7)соседние березы и липы еще во власти лиходейки-зимы, а он уж пробудился — погнал по своим жилам сахаристый сок.(в тальниках наперекор суровой погоде засеребрились вербы.(9)а все оттого, что почки сбросили покровные чешуи и стали крупными, пушистыми. (10)"белые овечки прыгают по свечке", — молвится о вербе в народной загадке.(11)продолжается лесная посевная: на снег семена берез, лип и елей. (12)вешние воды потом далеко разнесут семенной материал, расселяя таким образом эти и многие другие древесные породы.(13)но вот снова повеяло сырыми ветрами.(14)снег начал осаживаться, плотнеть. (15)после оттепели сугробы затянутся настом, твердой ледяной коркой. (16)снежный покров так слежится и зачерствеет, что будет выдерживать и пешехода, и санную повозку. (17)в каком направлении ни двинешься — всюду путь. (18) вот почему и говорят: "февраль — кривые дороги".(19)на санях ездили кто как хотел, отчего и петляла дорога, отдаляясь от выбоин./а. стрижев/определите тип речи.определите стиль текста.укажите номер предложения, которое является риторическим восклицанием.выпишите метафоры из (4) предложения.из (10) предложения выпишите устаревшее слово.назовите преимущественный связи предложений в последнем абзаце.из (19) предложения выпишите устойчивое словосочетание.