1. Основная мысль текста: Речь, кажущаяся нам чем-то естественным, на самом деле является приобретённой
2. Врожденный Нужно подобрать однокоренные слова. рождение, рожденный, возрождение, урожденный Корень – рожд. В родственных ему словах, таких как род, родина, возродиться, зародиться и т.д. корень – род. Таким образом, это чередующиеся корни род-рожд.
3. ГоворИм, едИм, язЫк, естЕственно, человЕческий, явлЯется В словах заглавными буквами выделены ударные, а подчеркнуты безударные гласные. Корни: Говор (однокоренные слова: гОвор, разговОр, говорлИвый, сгОвор) Ед (однокоренные слова: едА, съедАть, едОк. Хотя у глагола будет меняющийся корень Есть - ес, Ешь – ешь и т.д.) Язык (однокоренные слова: языковОй, язычОк, языкознАние, двуязЫчие). Как видим, здесь присутствует чередование к/ч. Естеств (однокоренные слова: естЕственный, естествО, естЕственность) Человеч (однокоренные слова: человЕк, человЕчность, человЕчество. Чередование к/ч) Явл (однокоренные слова: явлЕние, появлЕние, изъявлЯть, НО изъявИть, появИться, Явный, Явь. Таким образом, в этих словах чередующийся корень яв/явл)
4. Человеческий язык не является чем-то врождённым: нас обучили ему, обучило то общество, в котором мы живём.
Смысл данного предложения заключается в том, что речь невозможна без существования в обществе и целиком зависит от среды. Например, если маленький ребенок, который еще не научился говорить, случайно окажется вдали от людей говорить у него не возникнет сама по себе. Если он будет расти среди животных, то будет издавать звериные звуки, а не говорить на человеческом языке. Или если китайского ребенка поселить в русскую семью, он не сможет сам по себе заговорить по-китайски, вместо этого ребенок начнет говорить на русском, так как будет расти в русскоязычной среде.
Жили были гласные: А, У, Е, О, Э, Я, И, Ю. Всё время играли, дружили людям составлять слова. Но однажды буква Я закапризничала: -Я тоже хочу стоять первой в алфавите, как А! Остальные буквы искоса посмотрели на Я. Буква А сказала: -А я тоже много чего хочу, тебе стоять в конце! Тут все буквы начали спорить кто где хочет стоять. У говорит: -Ууу, ничего я не пойму! Кто разрешил А стоять в начале? Почему я не стою первой?! Э возмущалась: Эээ, как же так? Я не хочу больше дружить с А и Е, они стоят в начале, а я почти в конце. -И убежала. Ссорились, ссорились гласные и разбежались кто куда. Вот время, люди не могли писать без гласных и попросили их помириться. Гласные долго отказывались, но потом всё же поговорили и всё поставили на свои места. Теперь живут и дружат, что их не разлить водой!
1. Основная мысль текста:
Речь, кажущаяся нам чем-то естественным, на самом деле является приобретённой
2. Врожденный
Нужно подобрать однокоренные слова.
рождение, рожденный, возрождение, урожденный
Корень – рожд.
В родственных ему словах, таких как род, родина, возродиться, зародиться и т.д. корень – род.
Таким образом, это чередующиеся корни род-рожд.
3. ГоворИм, едИм, язЫк, естЕственно, человЕческий, явлЯется
В словах заглавными буквами выделены ударные, а подчеркнуты безударные гласные.
Корни:
Говор (однокоренные слова: гОвор, разговОр, говорлИвый, сгОвор)
Ед (однокоренные слова: едА, съедАть, едОк. Хотя у глагола будет меняющийся корень Есть - ес, Ешь – ешь и т.д.)
Язык (однокоренные слова: языковОй, язычОк, языкознАние, двуязЫчие). Как видим, здесь присутствует чередование к/ч.
Естеств (однокоренные слова: естЕственный, естествО, естЕственность)
Человеч (однокоренные слова: человЕк, человЕчность, человЕчество. Чередование к/ч)
Явл (однокоренные слова: явлЕние, появлЕние, изъявлЯть, НО изъявИть, появИться, Явный, Явь. Таким образом, в этих словах чередующийся корень яв/явл)
4. Человеческий язык не является чем-то врождённым: нас обучили ему, обучило то общество, в котором мы живём.
Смысл данного предложения заключается в том, что речь невозможна без существования в обществе и целиком зависит от среды. Например, если маленький ребенок, который еще не научился говорить, случайно окажется вдали от людей говорить у него не возникнет сама по себе. Если он будет расти среди животных, то будет издавать звериные звуки, а не говорить на человеческом языке. Или если китайского ребенка поселить в русскую семью, он не сможет сам по себе заговорить по-китайски, вместо этого ребенок начнет говорить на русском, так как будет расти в русскоязычной среде.
Всё время играли, дружили людям составлять слова.
Но однажды буква Я закапризничала:
-Я тоже хочу стоять первой в алфавите, как А!
Остальные буквы искоса посмотрели на Я.
Буква А сказала: -А я тоже много чего хочу, тебе стоять в конце!
Тут все буквы начали спорить кто где хочет стоять.
У говорит: -Ууу, ничего я не пойму! Кто разрешил А стоять в начале? Почему я не стою первой?!
Э возмущалась: Эээ, как же так? Я не хочу больше дружить с А и Е, они стоят в начале, а я почти в конце. -И убежала.
Ссорились, ссорились гласные и разбежались кто куда.
Вот время, люди не могли писать без гласных и попросили их помириться. Гласные долго отказывались, но потом всё же поговорили и всё поставили на свои места. Теперь живут и дружат, что их не разлить водой!