(1)в тo лето я жил в маленьком северном городе. (2)я снял комнату на окраине, в старом двухэтажном доме. (3)хозяин мой, доктор, был вечно занятой молчаливый человек. (4)он жил один и лечил детей.
(5)однажды в доме появился ещё один обитатель. (6)вот как это произошло.
(7)возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. (8)с обрывком верёвки на шее он сидел, забившись между брёвнами, и дрожал. (9)доктор и раньше несколько раз видел его. (10)теперь доктор остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за верёвку и потащил слепого к себе домой.
(11)дома доктор вымыл его тёплой водой с мылом и накормил. (12)по привычке пёс вздрагивал и поджимался во время еды. (13)ел он жадно, спешил и давился. (14)лоб и уши его были покрыты побелевшими рубцами.
– (15)ну, теперь ступай! – сказал доктор, когда пёс наелся, и подтолкнул его с террасы.
(16)пёс упёрся и задрожал. (17)потом улёгся на террасе и задремал.
(18)он был худ, рёбра выпирали, спина была острой, и лопатки стояли торчком. (19)иногда он приоткрывал свои мёртвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхиваясь. (20)потом снова клал морду на лапы и закрывал глаза.
(21)а доктор растерянно рассматривал его, ёрзал в качалке и придумывал ему имя. (22)как его назвать?
– (23)арктур… – пробормотал доктор.
(24)пёс шевельнул ушами и открыл глаза.
– (25)арктур! иди сюда, арктур! – уже уверенно, властно и радостно позвал доктор.
(26)пёс встал, подошёл и осторожно уткнулся носом в колени хозяину. (27)доктор засмеялся и положил руку ему на голову.
(28)так для слепого пса началась новая жизнь.
(29)собаки бывают разные, как и люди. (30)есть собаки нищие, побирушки, есть свободные и угрюмые бродяги, есть глупо-восторженные брехуны. (31)есть унижающиеся, вымаливающие подачки, подползающие к любому, кто свистнет им. (32)извивающиеся, виляющие хвостом, рабски умильные, они бросаются с паническим визгом прочь, если ударить их или даже просто замахнуться.
(33)много я видел преданных собак, собак покорных, строптивых, гордецов, стоиков, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых. (34)арктур не был похож ни на одну собаку в мире. (35)чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. (36)он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни.
(37)у хозяина бывало минутами плохое настроение, но чаще всего он был добр, и тогда арктур изнывал от любви. (38)когда же хозяин начинал толкать его, щекотать, гладить и смеяться прерывистым воркующим смехом, что это было за наслаждение! (39)тело его обмякало и замирало, только громко и часто колотилось сердце. (40)ему хотелось вскочить и помчаться, захлёбываясь радостным лаем. (41)но он сдерживался. (42)он был целомудрен и редко позволял себе раскрываться до конца.
(по ю. казакову*)
как вы понимаете значение слова человечность? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему: что такое человечность, взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, два примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из просчитанного текста, а второй- из вашего жизненного опыта. объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
завтра первый пробник
А2) 3.В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился весенний голос сычика.
А3) 4) Звезды сверкали остро и холодно но небо на востоке уже светлело.
А4) 3. Сквозь цветы, что стоят на окне, пробивается солнце лучами.
А5) 3.Он выехал оттуда, откуда одна за другой съезжали во двор лошади.
А6) 4.Он с волнением рассказывал о том, что ему пришлось пережить.
А7) 3. И стебелек травы достоин того, великого мира в котором он растет.
А8) 2. Всадник приостановился под тем дубом, что стоит на краю оврага.
А9) 4.Пока не взошло солнце, дышать было легко.
А10) 2.Здесь, где я живу теперь, весна начинается на удивление рано.
А11) 2.Ветви переплетались между собой так, что совершенно скрывали небо.
А12) 1.Мне хочется услышать, как шепчутся листья моей березки.
Объяснение:
Доброе утро, дорогие телезрители! Мы ведём прямой репортаж с великого праздника - первого сентября! Сегодня по всей стране множество школьников вновь вернутся в свои классы и сядут за свои парты. Снова за учебники и тетради. Кто-то идёт в школу впервые - вот они, наши первоклассники, с нетерпением ждут, когда для них откроются двери школы. Кому-то в этом году нужно сдавать выпускные экзамены и думать, в какой ВУЗ поступать. Через пару минут директор школы произнесёт речь и, учебный год официально начнётся. Традиционный урок мира пройдёт сразу после линейки в обновлённых классах с отдохнувшими детьми.
Желаем учителям и родителям крепких нервов, выпускникам - сдать все экзамены, а первоклассникам - успехов в дальнейшем. Вот, уже раздаётся звук колокольчика. Всех с началом нового учебного года! Репортаж подготовил(а) (ф.и.)
Объяснение: