(1)В…юга посер..брила пышную причёску стройных сосен.(2) Ясн..я
берёзка распустила светлые косы покрытых инеем в..твей, бл..стит
(на)со..нце нежной тонк..й берестой.
(3)Глубок зимний сон пр..роды, но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй
разгреби в лесу сне… до з..мли.(5)На том месте, которое ты расчистил,
увидиш.. кустики брусники, веточки черники.(6)Всё ещё зел..неют здесь
круглые лист..я вереска.
(7)Пороша ра..сказывает о событиях в зимн..м лесу.(8)На лесной п..ляне
вьёт(?)ся след лисиц… .(9)Пробороздил сугро.. долговязый лось б..ляк.(10)Парочки сл..дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела
куница, хищница искала белок.
(12)Сверка..т снег, вспыхивают и гаснут сн..жные искры. (13)Хорош лес в
зимнем уборе! (По Д.Зуеву)
План комплексного анализа текста
1.Выразительно прочитай текст. Докажи, что данный отрывок является
текстом.
2 Вставьте пропущенные орфограммы. Перепишите текст.
3.Определите стиль текста (разговорный, научный или художественный ).
4.К какому типу речи относится данный текст (повествование, рассуждение,описание
5.Определите тему, основную мысль текста. Назовите ключевые слова
(словосочетания), которые отражают тему текста.
6.На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Можно ли
озаглавить иначе? Составьте план текста.
7.Замени слово «убор» из 13 предложения близким по значению словом,
запиши это слово.
8.Выпиши из предложения № 1 все существительные в той форме, в которой
они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм
имени существительного на выбор.
9 Выпиши из предложения № 2 все формы имен прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажите морфологические
признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор)
10.Объясните постановку знаков препинания в предложения № 12,начертите схему, дайте характеристику.
11.К слову «вьюга» подберите однокоренные слова различных частей речи.
12 Выпиши из предложения №9 глаголы в той форме, в которой они стоят в
предложении, укажите морфологические признаки одной из форм глагола
(по выбору)
13 Поставь в данных словах правильное ударение:
километр, ворота, магазин, досуг.
14.В предложении №8 найди слово, в котором количество букв и звуков
одинаково, выпиши это слово.
15.Выпиши из предложения №4 слова с безударными гласными, проверь их
16 Выпиши из предложения №5 местоимение, укажи его морфологические
признаки.
17.Разбор слов по составу: зимний, сугробом, увидишь
очень надо
В лесу недалеко от опушки белка выбрала для своего домика небольшое дупло в старой ели. Там устроилась её веселая и суматошная семья: она и три бельчонка. Белка сделала в дупле мягкую подушку для бельчат из хвои и старых листьев. На зиму припасла орехов, желудей, грибов, сушенных ягод. В одном дупле все это не уместилось бы. Вот и вышла веселая белка искать другое место для своих припасов. Шагах в десяти от старой ели растет молодая сосна. А прямо рядом с ней вплотную - невысокая осина. На ней находится птичье гнездо. Гнездо неприметно между двух деревьев. Птицы вывели птенцов и улетели на юг. Гнездо осталось в отличном состоянии. Его-то и облюбовала белка. Спрятала орешков и семечек на зиму. Прикрыла листьями и сухими ветками. Таких припасов у белки на опушке немного. А все же хватает, чтобы дотянуть до весны с детками. Вот такая дружная семья обитает на опушке леса.