В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
saban15
saban15
28.09.2021 14:47 •  Русский язык

1 вариант 1. Долго стою на опушк.. рядом с елью. 2.Трогаю её бл..стящие ветки которые сл..гка влажные от ночного тумана. 3.Смотрю как просыпает…ся небо. 4. Солнце л…ниво ощупыва…т макушки берёз светит…ся в сучьях листвен…иц которые высоко стоят над лесом. 5. П…утина серебрит…ся узорным п..тном. 6. (Не)ж..лая разрушать волшебное тв..рение обхожу его стороной но все (таки) волшебные п..утинки садятся на лицо пр..липают к одежде. 7. Надо мне выбрат..ся к току на вырубке возле опушки берёзовой рощи. 8.Там ловлю я птиц смотрю как живет лес пишу свои заметки. 9. На светло(голубом) сентябр..ском небе берёзы пл..няют светлой и солнечной окраской вершин. 10.Даже (от)сюда видно как сухо тепло в берёзовой роще словно г..рит она сп..койным ж..лтым плам..нем и жаль что скоро под студен..ыми ветрами сникнут потухнут к..стры берёз угасн..т игра тёплых тонов. 11. Ведь облетев берёзы раств..ряют..ся в лесу будто говорят Вот мы всё отдали. Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выполните задания к тексту. Работа выполняется в рукописном виде. 1.Определите стиль и тип текста. 2.Выпишите синонимы из предложений 10-11. 3.Определите образования слова сентябрьский (предложение 9). Постройте словообразовательную схему. 4.Выпишите из предл-ия 7 существительные с предлогами, определите падеж сущ. 5.Среди предложений 1-5 найдите простые(ое) односоставные(ое). Укажите номер(а), определите тип односоставных(ого) предложения. 6.Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер, выпишите обстоятельство. 7.Определите количество грамматических основ в предложении 2. Выпишите грамматические основы. 8.Среди предложений 4-8 найдите СПП с придаточным определительным. Напишите номер и составьте схему предложения. 9. Выпишите из 4 предложения словосочетание(я) с примыканием. Составьте схему словосочетания. 10.Выпишите все эпитеты из предложений 10. 11.Выпишите слова с оглушением согласных звуков из предложения 11. Составьте транскрипцию слов. 12. Из предложения 4 выпишите слово(а), состоящее(ие) из корня и двух суффиксов.

Показать ответ
Ответ:
Асылхан12357399393
Асылхан12357399393
23.07.2021 11:46

(1) Родной язык! (2) Сколько о нём сказано! (3) А чудо родной речи необъяснимо. (4) Только родное слово, познанное и постигнутое в детстве, может напоить душу поэзией, рождённой опытом народа, пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.

(5) Детство – не только славная пора. (6) Детство – ядро будущей человеческой личности. (7) Именно в детстве закладывается подлинное знание родной речи, именно тогда возникает ощущение причастности к окружающим людям, окружающей природе и определённой культуре.

(8) Для меня русский язык в не меньшей степени родной, чем киргизский, родной с детства.

(9) Мне было пять лет, когда я впервые выступил в роли переводчика. (10) Это произошло в горах, где я был с бабушкой.

(11) В то лето случилась беда. (12) Племенной жеребец, купленный колхозом незадолго до этого, внезапно околел. (13) Табунщики переполошились: жеребец был ценный, породистый, привезённый из далекой России. (14) Послали гонца в колхоз, оттуда гонца в район. (15) И через день к нам в горы приехал русский человек – ветеринар. (16) Высокий, рыжебородый, с голубыми глазами, в чёрной кожаной куртке, с полевой сумкой на боку. (17) Я очень хорошо его запомнил.

(18) Он не знал ни слова по-киргизски, а наши – по-русски. (19) Табунщики, недолго думая, решили, что переводчиком буду я. (20) А я в это время стоял в толпе ребятишек.

(21) Я застеснялся, испугался и убежал к бабушке в юрту. (22) Бабушка всегда была ласкова со мной, а в этот раз строго нахмурилась.

(23) – Ты что, стыдишься говорить по-русски или ты стыдишься своего языка?

(24) Она взяла меня за руку и повела. (25) Приезжий ветеринар сидел вместе с аксакалами. (26) Он поманил меня, улыбаясь.

(27) – Спроси у них, почему этот жеребец погиб.

(28) – Дядя, – робко начал я, – это место называется Уу-Саз, ядовитый луг.

(29) И потом я осмелел, видя, как радовалась бабушка, и приезжий человек, и все в юрте. (30) И на всю жизнь запомнил тот синхронный перевод разговора, слово в слово на обоих языках. (31) Жеребец, оказывается, отравился ядовитой травой. (32) На вопрос, почему не едят эту траву другие лошади, табунщики ответили, что местные лошади знают, что она несъедобная. (33) Так я и перевёл.

(34) Приезжий похвалил меня, аксакалы дали вареного мяса, горячего, душистого. (35) Я выскочил из юрты с торжествующим видом. (36) Ребята вмиг окружили меня.

(37) – Ты по-русски говоришь, как вода в реке, без остановки!

(38) На самом деле я говорил запинаясь, но ребятам хотелось представить это так. (39) Мы тут же съели мясо и побежали играть.

(По Ч.Айтматову*)

0,0(0 оценок)
Ответ:
sereja65
sereja65
04.04.2021 06:59

1. Кстати, сегодня мы расскажем об удивительных местах нашей страны, в которых нужно побывать каждому оформления мысли] 2. Согласитесь, озера Кольсай в предгорьях Заилийского Алатау самые красивые озера в Казахстане.[обращение к собеседнику с целью привлечения внимания] 3. Во- первых, окрестности Актау знамениты своими уникальными пустынными ландшафтами.[порядок мыслей их связь] 4. Словом, одна половина озера Балкаш содержат соленую воду, а другая - относительно пресную оформления мысли] 5. К слову, торчащие над озером Каинды верхушки деревьев получили от местных жителей название Стражи оформления мысли]6. Наконец, '' Алтын-Эмель'' - государственный национальный природный парк в долине реки Или.[порядок мыслей, их связь]

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота