1 вариант 1. Долго стою на опушк.. рядом с елью. 2.Трогаю её бл..стящие ветки которые сл..гка влажные от ночного тумана. 3.Смотрю как просыпает…ся небо. 4. Солнце л…ниво ощупыва…т макушки берёз светит…ся в сучьях листвен…иц которые высоко стоят над лесом. 5. П…утина серебрит…ся узорным п..тном. 6. (Не)ж..лая разрушать волшебное тв..рение обхожу его стороной но все (таки) волшебные п..утинки садятся на лицо пр..липают к одежде. 7. Надо мне выбрат..ся к току на вырубке возле опушки берёзовой рощи. 8.Там ловлю я птиц смотрю как живет лес пишу свои заметки. 9. На светло(голубом) сентябр..ском небе берёзы пл..няют светлой и солнечной окраской вершин. 10.Даже (от)сюда видно как сухо тепло в берёзовой роще словно г..рит она сп..койным ж..лтым плам..нем и жаль что скоро под студен..ыми ветрами сникнут потухнут к..стры берёз угасн..т игра тёплых тонов. 11. Ведь облетев берёзы раств..ряют..ся в лесу будто говорят Вот мы всё отдали. Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выполните задания к тексту. Работа выполняется в рукописном виде. 1.Определите стиль и тип текста. 2.Выпишите синонимы из предложений 10-11. 3.Определите образования слова сентябрьский (предложение 9). Постройте словообразовательную схему. 4.Выпишите из предл-ия 7 существительные с предлогами, определите падеж сущ. 5.Среди предложений 1-5 найдите простые(ое) односоставные(ое). Укажите номер(а), определите тип односоставных(ого) предложения. 6.Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер, выпишите обстоятельство. 7.Определите количество грамматических основ в предложении 2. Выпишите грамматические основы. 8.Среди предложений 4-8 найдите СПП с придаточным определительным. Напишите номер и составьте схему предложения. 9. Выпишите из 4 предложения словосочетание(я) с примыканием. Составьте схему словосочетания. 10.Выпишите все эпитеты из предложений 10. 11.Выпишите слова с оглушением согласных звуков из предложения 11. Составьте транскрипцию слов. 12. Из предложения 4 выпишите слово(а), состоящее(ие) из корня и двух суффиксов.
Родник – 1. Водный источник, текущий из глубины земли, ключ 2.Напиться из родника. Уменьш. Родничок Прил. родниковый, -ая,-ое. Родниковая вода.
Родня - 1. собир. То же, что родственники. Многочисленная родня. 2.То же, что родственник или родственница (разг.). Он мне родня.
Родственник - Человек, который находится в родстве с кем- нибудь. Дальний, близкий родственник. Родственник со стороны отца.
Родина - 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого- нибудь или чего- нибудь, возникновения чего- нибудь: Москва - его родина. Индия - родина. шахмат. Вторая родина- место, давшее кому- нибудь приют, ставшее родным.
Народ – 1. Население государства, жители страны. Российский народ. 2. Нация, национальность или народность. Русский народ. Северные народы, 3. Основная трудовая масса населения страны. Трудовой народ. Выходцы из народа. Простой народ. 4. Люди, группа людей. В зале много народу. Площади заполнены народом. При всем честном народе (при всех;разг.). мальчишки - озорной народ. Ну и народ.Прил. народный, -ая, -ое Народное ополчение. Народная интеллигенция.