1 ВАРИАНТ
1. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:
А) Стилевые черты – эмоциональность, эллиптичность.
В) Стилевые черты – образность, экспрессивность, эмоциональность.
С) Стилевые черты – стандартизированность, точность, императивность.
D) Стилевые черты – точность, отвлеченно-обобщенность, подчеркнутая логичность.
Е) Стилевые черты – экспрессивность, стандартность.
2. Укажите стиль по его особенностям: Наиболее общими особенностями лексики этого стиля является употребление слов в их прямом значении, отсутствие образных средств, широкое использование абстрактной лексики и терминологии. A) Художественный B) Публицистический C) Научный D) Официально-деловой E) Разговорный
3. Подчеркнутая логичность, доказательность, точность характерно для
A) официально-делового стиля B) научного стиля C) публицистического стиля D) разговорного стиля
E) стиля художественной литературы
4. Выберите правильный ответ. A) Научный стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.
B) Научный стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призвать их к действию, сообщать информацию.
C) Научный стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
D) Научный стиль – это стиль, который используется в сферах законодательства, делопроизводства, административно-производственной деятельности.
E) Научный стиль – это стиль непосредственного повседневного общения: человек делится с окружающими людьми мыслями и чувствами, обменивается информацией по бытовым во Укажите, какому слову соответствует значение «важный для текущего момента, современный»
A) актуальный B) фактор C) закон D) формула E) аспект
7. Выберите слово, имеющее значение «назначение, роль, применение объекта»
A) модель B) система C) синтез D) анализ E) функция
8. Выберите слово, имеющее значение «Множество связанных между собой элементов единого целого» А) система В) метод С) теория D) элемент Е) структура
9. Выберите слово, имеющее значение «Совокупность средств труда и приемов, служащих для создания материальных ценностей»
А) понятие В) аргумент С) концепция D) техника Е) динамика
10.Укажите значение, соответствующее слову «дифференциация»
A) Объединение в целое каких-либо частей, элементов. B) Задача, требующая решения чего-либо. C) Разделение целого на составные части. D) Логически оформленная общая мысль об объекте. E) Определение, выраженное в краткой форме.
11. Укажите значение, соответствующее слову «объект»
A) Составная часть какого-либо сложного целого. B) Определение, выраженное в краткой форме. C) Всестороннее обсуждение спорного во Предмет познания и практического воздействия субъекта. E) Во требующий изучения, исследования.
12. Укажите значение, соответствующее слову «гипотеза»
A) точка зрения B) предположение C) план деятельности D) основной, главный E) довод, обоснование
13. Укажите значение, соответствующее слову «аргумент»
A) форма связи B) план деятельности исследования объекта D) довод, обоснование E) строение, устройство
14. Выделите ряд слов-антонимов А) аргумент-обоснование В) динамический-динамичный С) актуальный-второстепенный D) эффективный-результативный Е) глобальный-всеобщий
15. Выделите ряд слов-паронимов А) глобальный-всеобщий В) анализ-синтез С) интеграция-объединение D) эффективный-результативный Е) практический-практичный
16. Выделите ряд слов-антонимов A) аргумент – обоснование B) динамический – динамичный C) интеграция-дифференциация D) эффективный – результативный E) глобальный – всеобщий
17. Выделите ряд слов-синонимов
A) уникальный – единственный B) интеграция – дифференциация C) динамический – динамичный D) стабильный – неустойчивый E) технический – техничный
18. Укажите первичный жанр научного стиля:
А) конспект В) аннотация С) статья D) тезисы E) план
19. Найдите вторичный жанр
А) учебник В) инструкция С) монография D) аннотация Е) методическое пособие
20. Укажите вторичный жанр научного стиля:
А) реферат В) учебник С) доклад D) монография Е) словарь
Объяснение:
1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
Посеешь - гл., буд. вр., 2 лицо, ед. число, 1 спряжение
Вытащишь - гл., буд. вр., 2 лицо, ед. число, 2 спряжение
Поспешишь - гл., буд. вр., 2 лицо, ед. число, 2 спряжение
Едешь - гл., наст. вр., 2 лицо, ед. число, 1 спряжение
Будешь - гл., буд. вр., 2 лицо, ед. число, 1 спряжение
Пожнёшь - гл., буд. вр., 2 лицо, ед. число, 1 спряжение
Насмешишь - гл., буд. вр., 2 лицо, ед. число, 2 спряжение
Что посеешь, то и пожнёшь
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Поспешишь - людей насмешишь
Тише едешь - дальше будешь