В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Demorage
Demorage
30.11.2021 03:51 •  Русский язык

1 вариант
1. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Выпишите из каждого предложения ВСЕ грамматические основы.
(1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную.
2. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Молодой человек (1) казалось (2) был за то ей благодарен (3) она видела острым взором молодости (4) как быстрый румянец покрывал его бледные щеки (5) всякий раз (6) когда взоры их встречались (7) и через неделю она ему улыбнулась.
3. Синтаксический анализ.
А) Замените словосочетание «песни соловья», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Б) Замените словосочетание «играли решительно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В) Замените словосочетание «застенчиво улыбался», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
4. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И
2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно
3) ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О
4) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно
5) В ТЕЧЕНИЕ года - предлог пишется раздельно и оканчивается на Е
5. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.
2) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.
3) Дочери присылали поздравительные открытки.
4) И мальчишка решил победить её одиночество...
5) Она… волшебная актриса!
6. Замените слово ВОЛШЕБНАЯ из предложения синонимически нейтральным словом:
– Она… волшебная актриса!

Показать ответ
Ответ:
sasha228h
sasha228h
17.01.2021 03:41

Пунктуационная ошибка: необходимо поставить запятую перед словом "которая":

Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон, сорокалетнюю чопорную девицу, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России.

Орфографические ошибки:

1. В слове "семнадцать" пишем букву Д.

Ей было семнадцать лет.

2.  В слове "ветрена" пишем одну букву Н.

За Лизою ходила Настя; она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня.

0,0(0 оценок)
Ответ:
meow86
meow86
14.08.2022 13:32

Из слов можно составить предложение, в котором нужно заставить их работать, подчиняясь друг другу и общей мысли коллектива.

Слово – маленькая рыбка, которая плещется в реке – Речи. Без слов не было бы Речи, не было бы даже звуков.

Слово – творение, которое нужно охранять. Часто от самого говорящего – от человека, которому кажется, что он – властелин слова. Но чтобы стать властелином, надо получить это право, научиться управлять словом. Ох, как это трудно!

Объяснение:

Из слов можно составить предложение, в котором нужно заставить их работать, подчиняясь друг другу и общей мысли коллектива.

Слово – маленькая рыбка, которая плещется в реке – Речи. Без слов не было бы Речи, не было бы даже звуков.

Слово – творение, которое нужно охранять. Часто от самого говорящего – от человека, которому кажется, что он – властелин слова. Но чтобы стать властелином, надо получить это право, научиться управлять словом. Ох, как это трудно!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота