(1) Вечером после ужина я пош..л (не)много (по)бродить по галечниковойотм..ли.(2) Дни стояли хорошие (с)ясн..м небом и прозрач..ным воздухом похож..е на наши осе(н,нн)ие дни. (3). (В)дали за оз..ом т..нулся высокий берег реки бурый и угрюмый.(4)В нижнем течени.. река ра..бивается на пр..токи попарно образуя остр..ва покрытые л..сом. (5) (С)права у подн..жия сопок ра(с,сс)тилалось больш..е поле покрытое высокой в рост человека тр..вой.(6) Около гати р..сли две ивы ст..рая и м..лодая нежно пр..слонившись друг к другу.
(7) Иван Великопольский студент духовной академии сын дьячка воз..ращаясь с тяги ш..л все вр..мя заливным лугом по тр..пинке. (8) Гр..мовая туча сверкая молниями и изд..вая сердитый ропот сп..шила на северо (восток) все более и более открывая голубое звездное небо.
(9). На опушке пр..слонившись (к) мокрой бере(з,с)ке стоял старик(пастух) тощий в рва(н,нн)ой одежде и без шапки. (10) И теперь даже (не)смотря на седину морщины и очки иногда его худощавое лицо особе(н,нн) в профиль к..залось пр..красным.
Задания.
1. Среди предложений 1-6 найдите предложения, осложненные обособленным определением и обособленным обстоятельством.
2. Среди предложений 1-8 найдите предложение осложненное однородными обособленными приложениями и обособленным обстоятельством.
3. В каком из предложений следующее условие обособления определений: согласованные однородные определения после определяемого слова.
4. Среди предложений 1-6 найдите предложения с уточняющими обособленными обстоятельствами
2). И тут, наверно, мне назло некстати гостя принесло (4). Тут,назло,некстати-наречия,обстоятельства.
3)Вошёл, заговорил баском как будто издавна знаком, и оказался столяром.Издавна-наречие,обстоятельство
4) И он наполнил скучный дом своим уменьем и трудом; и мне хотелось так уметь, и было весело смотреть, как новый крепкий табурет при мне рождается на свет. Так-наречие,обстоятельство.
Весело-предикативное наречие,часть сказуемого.Если Вы проходите такие части речи как слова категории состояния(т.е. отдельная часть речи),то выделять не надо.
Мы живём в селе Берёзовка. Далеко видна наша школа имени Ушинского.
Она находится рядом с Домом культуры железнодорожников. Вокруг здания ребята посадили молодые деревья. В классах светло, кругом царят уют и чистота. На стенах висят портреты писателей Гоголя, Пушкина, Лермонтова и учёных Менделеева, Ломоносова, Лобачевского. За стёклами книжных шкафов стоят книги: "Война и мир", "Анна Каренина", "Преступление и наказание".
А посмотрите в окно: чудная картина. Широкая улица Школьная ведёт к речке Рутке. Белеет стволами берёзовая роща.
здание - постройка, строение
рядом - вблизи, поблизости
чудная - замечательная, восхитительная