(1)Вера совета у Алексея Васильевича, но он уклонился от ответа и предложил девушке обратиться к своей давней приятельнице – Надежде Павловне. (2)Она как раз приехала в Москву и остановилась в гостинице «Останкино». (3)Вера горячо поблагодарила артиста и побежала к Надежде Павловне.
(4)Из приоткрытого окна номера в гостинице, где жила Надежда Павловна, был прекрасный вид на Ботанический сад. (5)Женщина сидела в удобном кресле и слушала, не прерывая, сбивчивый рассказ Веры. (6)Девушка тараторила о своих «непреодолимых трудностях»: и про обещанную ей карьеру актрисы, и о съёмках в кино, и о том, как потом провалилась в театральный институт, и о том, как ей, конечно, стыдно будет теперь возвращаться из столицы домой ни с чем. (7)И ждала от Надежды Павловны и совета.
(8)Надежда Павловна понимала, что прямой совет, который будет дан в безапелляционной форме, расстроенной Вере совершенно точно не Надо было всё убедительно разъяснить, желательно на конкретном примере. (10)Задумчиво некоторое время, женщина медленно заговорила.
– (11)Я тебе ни советом, ни делом не могу, потому что не играю сейчас в театре. (12)Я ведь давно не актриса, хотя и общаюсь с режиссёрами и артистами по старой памяти. (13)У меня теперь другая роль, и я думаю, что Алексей Васильевич тебя, наверное, невольно дезинформировал.
– (14)Но он говорил, что вы актриса, – сказала Вера чуть слышно, вспоминая голос, жесты, слова знакомого. – (15)Гениальная… (16)Он вас ангелом назвал.
– (17)Тут он правду сказал: я была ангелом… (18)Играла эту роль в юности…
(19)Она говорила спокойным, ровным голосом:
– (20)Алексей Васильевич влюбился в меня как раз тогда, когда я играла на сцене ангела. (21)Через два года мы поженились и уехали в Минск, в местный театр – это было в конце мая 1941 года. (22)А 22 июня началась война. (23)Он сразу ушёл на фронт, а я стала партизанской разведчицей. (24)Там, в белорусских лесах, я увидела и по-настоящему узнала жизнь. (25)И встретила настоящих людей.
(26)Надежда Павловна после небольшой паузы продолжила:
– (27)Вернувшись в сорок четвёртом в Москву, я уже не застала в живых отца, и через полгода умерла мать, а Алексей Васильевич уже был женат на другой. (28)Он считал меня погибшей. (29)Люди кругом радовались окончанию войны, а я не могла радоваться вместе с ними, потому что у меня на душу легло вдруг что-то тяжёлое, сырое и давило, не давало покоя. (30)Вот это и были настоящие трудности, потому что жить надо было начинать с чистого листа, забыв о А как, с чего начинать? (32)Разное думалось: вернуться в театр хотела и пойти учиться на другую профессию интересно было. (33)Никто за меня не мог решить, что мне делать, как быть. (34)Я сама должна была думать. (35)И сама решать. (36)Сама, чтоб потом никого не укорить за неверный совет.
(37)Помыкавшись так в Москве, вдруг поняла, что сердце моё осталось там, в партизанских краях. (38)Случайно встретила одного из недавних партизан наших, приехавшего в Москву с командировкой. (39)Рассказал, как восстанавливается край, в котором мне каждая тропинка знакома. (40)Я долго не стала раздумывать – поехала. (41)Послушала сердце. (42)Встретили меня тепло, как родные. (43)Хорошие это люди, Верочка!.. (44)Руководителем был служивший когда-то командиром партизанской бригады мой знакомый. (45)Он меня хорошо знал, мы с ним на короткой ноге были. (46)В совхозе были главным образом бывшие партизаны, которые избрали меня секретарём парторганизации, кем я там с тех пор и работаю. (47)Условия трудные, потому что хозяйство большое и работы море. (48)Тогда я поняла, что такое жизнь. (49)Тут и началась моя новая роль, которая сильнее, сложнее и глубже, чем на сцене. (50)Тут тебе никакой пьесы, никакого готового текста: ты сама и автор, и актёр. (51)Роль, скажу тебе откровенно, трудная, но зато уж главная и благородная. (52)Правильное решение я тогда приняла.
(По И.М. Шевцову*)
* Иван Михайлович Шевцов (1920–2013) – советский и российский писатель.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого поэта В.В. Маяковского: «Слово – полководец человечьей силы». Аргументируя свой ответ, приведите (два) примера из прочитанного текста.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.В. Маяковского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Сами уже ничего не можете, отупели совсем с ютубом своим... Сам учи уроки, подумай головой дурак
Объяснение: