1. Верное высказывание - в строке
А. Если содержание одной части бессоюзного сложного предложения противопоставляется другой, то между частями ставится двоеточие. Б. Тире в бессоюзном сложного предложения ставится, если первая
часть указывает на условие или время того, о чем говорится во
второй части.
В. Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения
ставится, если в них перечисляются какие-то факты и можно
вставить союз и.
Г. Сложные предложения с различными видами связи состоят из двух
частей.
2. Бессоюзное сложное предложение - в строке
А. Я обманывать себя не стану, залегла забота в сердце мглистом.
Б.
В.
Г.
Как летом роем мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме.
Кружась легко и неумело, снежинка села на стекло.
Снег падает, мелькает, вьется, ложится белой пеленой.
3. Бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие (знаки не расставлены), - в строке
А. Б. В.
Г.
Я оглянулся в ста шагах от меня темнела роща. Выпал снег упал мороз!
На осеннем рассвете в туман ковыляет дорога оловянные лужи мерцают у дачных оград.
Земной красой я упивался благословлял ее удел.
4. Между частями бессоюзного сложного предложения Деревня весело встречается с зимою: там по гладкому и скользкому льду реки свистят и искрятся визгливые коньки есть
А. отношения следствия
Б. отношения противопоставления В. отношения пояснения
Г. отношения перечисления
5. В бессоюзном сложном предложении Зачем беспокоиться над нами потолок еще не валится ставится
А. запятая
Б. точка с запятой
В. тире
Г. двоеточие
6. Правильный вариант расстановки знаков препинания - в строке
А. С самого рождения ее все баловали, и это тотчас можно было заметить: люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни.
Б. С самого рождения, ее все баловали, и это тотчас можно было заметить: люди, избалованные в детстве, сохраняют особый
отпечаток до конца жизни.
В. С самого рождения ее все баловали, и это тотчас можно было
заметить; люди, избалованные в детстве, сохраняют особый
отпечаток до конца жизни.
Г. С самого рождения ее все баловали, и это тотчас можно было
заметить - люди избалованные в детстве, сохраняют особый
отпечаток до конца жизни.
7. Сложное предложение с разными видами связи - в строке
А. Вербе, первому из зацветающих в наших краях деревьев, издавна приписывали магические свойства: охранение от злых духов, от разных бед и напастей.
Б. Бытовало мнение, что в хату, где есть верба, не может попасть молния.
В. Восприятие вербы как священного предмета идет из времен язычества, и смысл поклонения ей состоит в том, что расцветающее дерево должно было как бы передать здоровье, силу и красоту человеку или животному.
Г. Пой, покуда солнце греет, рощи в зелени стоят.
8. В предложении Иногда она пела с такой силой, что, казалось, весь дом дрожит, и гудят стекла в окне
А. 5 частей
Б. 4 части
В. 3 части
Г. 2 части
9. Предложение, соответствующее схеме [ ], и [ ]: [ ], [ ].,- в строке
А. Я, с трудом спускаясь, пробирался по крутизне, и вот вижу: слепой приостановился, потом повернул низом направо.
Б. Маруся опять слегла, и ей стало еще хуже: лицо ее горело странным румянцем, белокурые волосы наскидались по подушке.
В. Крепость наша стояла на высоком месте, и вид был с вала
Г.
прекрасный: с одной стороны широкая поляна, изрытая несколькими балками, оканчивалась лесом, который тянулся до самого хребта гор.
На другой день я стал подходить к знакомому домику, и меня поразило одно обстоятельство: все окна в нем были растворены, дверь тоже была раскрыта, какие-то бумажки валялись перед порогом.
10. Предложение Я задумался так, что даже не заметил, как колокол пробил одиннадцать и генерал со свитою проехал мимо меня
А. с подчинительной и бессоюзной связью
Б. с сочинительной и бессоюзной связью
В. с сочинительной и подчинительной связью
Г. с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью
11. Предложение, в котором части соединены бессоюзной и подчинительной связью, - в строке
А. Летом на детей обрушивалось так много всего, что иные терялись,
от восторга не знали, куда ринуться, и не успевали испытать все, что
положено испытать летом.
Б. Родной дом существует, пока теплится очаг, это тепло равносильно
душевному.
В. По отношению к детям и старикам можно почти безошибочно
определить, куда идет тот или иной народ и что ожидает его в
ближайшем будущем.
Г. Между тем луна начала одеваться тучами и на море поднялся
туман; едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля;
у берега сверкала пена валунов, ежеминутно грозящих его потопить.
12. Переведите предложение с украинского языка на русский. Определите виды связи между частями сложного предложения. Подчеркните грамматические основы, начертите схему.
Ми знаємо: води так багато на нашій планеті, і вона розлилася морями,
вирує великими океанами, тече в стрімких і тихих ріках і ручаях, невтримно нуртує в голубих озерах і дзюркотить у звичайній лісовій копанці.
Вместе с моей семьей живет милый пес Рэм. Это большой черный с белыми пятнами пес, очень добродушный, несмотря на свой вид, очень преданный.
Все осенние каникулы я провела с ним: выгуливала, играла. Когда закончились осенние каникулы, я поняла, что не смогу много времени с ним проводить. Когда я утром ушла в школу, он как обычно сидел возле своей будки и грустно поглядывал на меня. Я помахала рукой и ушла в школу. Только потом я поняла, что когда он сидел возле своей будки, он уже отвязался от цепи и сидел не привязанный. Он пошел за мной и дошел до школы. Как мне потом сообщили, он сидел на крыльце и внимательно всех оглядывал. Малыши подбегали и гладили его, он смирно сидел и будто бы не обращал на них внимания. А учителя стороною обходили его! В школе у меня работает мама, но в этот день (ирония судьбы!) она уехала в город на свадьбу своей сестры, поэтому меня никто не предупредил, что это моя собака. Когда по описанию я поняла, что это мой пес, мне стало страшно за него и за себя. За него боялась потому, что младшие классы гладят всех собак, которые возле школы, а Рей не подпускает к себе ни кого, кроме хозяев. За себя стало страшно. потому, что я боялась что он поранит малышей. Но как же мне теперь стыдно, за то, что я так подумала о своем псе! Когда я вышла он радостно завыл! Буквально вся школа стояла на крыльце и радостно улыбалась! У классного руководителя я отпросилась увести его домой, она разрешила. Я оделась, вышла на крыльцо и увидела такую "картину": все учителя и ученики стояли и смотрели на бедного пса, который догадался, что я хочу увести его домой, и уткнулся мордой в лапы. Я не увела его домой и уже через минуту он радостно залаял! Все мы пошли в школу, т.к. уже несколько минут назад начался урок. Он следом пробрался в школу и, упав передо мной на спину, начал кататься по полу. Все засмеялись! А учительница разрешила мне провести его в кабинет. На уроке он успокоился, сидел тихо и весь урок смирно слушал учителя, когда тот объяснял урок! Когда закончились уроки, я отвела его домой, но привязывать не стала. Мама восхитилась нашим псом!
Еще целый месяц все ученики школы вспоминали эту историю! Так Рем стал всеобщим любимцем деревенских ребятишек!
Летом я люблю гулять с друзьями.как обычно в жаркий летний день мы пошли гулять с друзьями. вдруг видим слева от нас лес . решили мы туда заглянуть . зашли и дрожим нам стало страшно . мы все крепко взялись за руки и стали ждать . что же будет дальше. вдруг ктото вылез из кустов и прыгнул прямо на мишку тот от страха упал на траву . мы тоже все испугались и бросиль бежать вон из лесу. потом уже через кокоето время мы понели что это был очередной розыгрышь . конечно тогда мы все испугались но сейчас мы вспоминаем это со смехом.