(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.
(6)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о вёснах.
(10)Ночи стали теплее. (11)В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы...
А. Куприн
1Сформулируйте тему, определите стиль текста; озаглавьте его.
2Из предложений 2 - 4 выпишите слово с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».
3Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие времени.
4Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
5Выпишите грамматическую основу из предложения 9.
6Из предложений 8-11 выпишите двусоставное нерас предложение.
7Среди предложений 2-4 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
8Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 9.
9Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное безличное.
10Объясните постановку точки с запятой в предложении 3.
Объяснение:
Основная мысль С.Я.Маршака: "Мы должны оберегать язык от засорения". То есть мы должны разговаривать красиво, вежливо, не захламлять этот язык глупыми, ненужными словами. ( там по смыслу сам-а подберешь)
1-ый абзац-мы должны оберегать язык от засорения
2-ой абзац-донесли до нас это наследие – образный, емкий, умный язык.
3-ий абзац- уже есть все элементы искусства и стройная синтаксическая
архитектура, и музыка слов, и словесная живопись. (тут тоже примерно слова меняй-своими словами)
Его сигналом его начала и конца при чтении вслух служит (я не уверена)
интонация. мы должны-побудительное предложение.
1. кОнфликта, подДержанию, воСстановлению,
2. БезопаСности, беСпокойные, мирОтворческие, экОномических,
3. деЯтельность,направляТЬся,снИжение, кОнфликта
4. ОрганизацИя обЪединеННых нацИй организуЕт, кОнфликта оказываЕт.
Говори, но не спорь, а хоть спорь, да не вздорь!
В спорах нет ни высших, ни низших, ни званий, ни имен: ...
Объяснение:
1. ...поддержанию,сохранению...
3. ...противостояния сторон, но и на разрешение..
5.Термин "поддрежание мира" используется или в широком... , или в узком...
Повторяющиеся союзы,если их больше двух Или или
Союз НО - употребляется при противопоставлении признаков предмета и др.
Сочинительные союзы в тексте:
соединительные: И, ни ни
разделительные: или
противительные : но, а