1) Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. (2) Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3) В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (4) Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. (5) Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. (6) Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7) Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8) Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9) Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о вёснах.
(10) Ночи стали теплее. (11) В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы...
А. Куприн
1.Сформулируйте тему, определите стиль текста; озаглавьте его.
2.Найдите в тексте 5 слов, в которых произношение не совпадает с написанием; укажите различия между буквенным и звуковым составом.
3.Из предложений 2 - 4 выпишите слово с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».
4.Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочным
5.Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие времени.
6.Найдите в тексте и выпишите 6 словосочетаний. 2 согласования, 2 примыкания и 2 управления.
7.Выпишите грамматическую основу из предложения 9.
8.Из предложений 8-11 выпишите двусоставное нераспространенное предложение.
9.Среди предложений 2- 4 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
10.В предложении 8 замените причастный оборот на деепричастный.
2. Так жил и Михаил Власов, слесарь, волосатый, угрюмый, с маленькими глазками.
3. Это была она, петербургская незнакомка.
4. Нам, рабочим, надо учиться.
5. А денежки отдал на сохранение русалке, вещей дочери моей.
6. Пароход «Тургенев» считался уже и по тому времени судном, порядочно устаревшим.
7. И дань души своей влюбленной несут Байкалу с давних лет рыбак, и труженик-ученый, и живописец, и поэт.
8. Иногда вместо Наташи являлся из города Николай Иванович, человек в очках, с маленькой светлой бородкой.
9. Остальные братья, Мартын и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем
10. В числе семисот матросов, высадившихся с броненосца «Потемкин» на румынский берег, был Родион Жуков.
В страшную жару Аносов возвращался по иртышской долине в Омск. На тройке крепких коней он ехал по правому берегу сибирской реки. Кругом простиралась степь. Вдоль военной линии на пути к Омску то и дело встречались казачьи станицы. В тени у ворот лежали псы, истомленные жарой.
Аносов невыносимо страдал от зноя и жажды. Кружилась голова, темнело в глазах. Среди необозримой равнины чернели юрты казахов, изредка тянулись вереницы верблюдов, оглашая раскаленную пустыню унылым звоном колокольчиков. Проскачет быстрый всадник, и снова пустынно вокруг...