(1)Весной снег растаял быстро, вода поднялась и затопила домик бобров. (2)Бобры перетащили детёнышей на сухие листья. (3) Вскоре вода
подобралась ещё выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны. (4) Самый
маленький выбился из сил и стал тонуть. (5)Я заметил его и вытащил из воды. (6)Сначала подумал,
что это водяная крыса, но потом вижу: хвост лопаточкой, значит, бобрёнок. (7) Дома он долго
чистился и сушился, потом нашёл веник, уселся на задние лапки, передними взял прутик от
веника и стал его грызть. (8)После еды бобрёнок все палочки и листики подгреб под себя и уснул.
(9)Я решил, что тихого зверька можно оставить дома, запер дверь и ушёл в дальний лес.
(10) Утром, когда вернулся, как будто в столярную мастерскую попал. (11) по всему полу белые
стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок её со всех сторон подгрыз. (12)За ночь
вода спала. (13)Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке. (14)С тех пор как встречу в
лесу поваленное бобрами дерево, сразу вспоминаю про находчивого бобрёнка, который подгрыз
мой стол. (По Г. Снегирёву)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ответ:Автор хотел сказать читателю этим текстом: то что всегда будьте добрыми если бы человек этого рассказа не взял маленького бобрёнка то он бы утонул .
основная мысль рассказа в том что всегда нужно быть добрым и не думать только о себе.
Автор хотел сказать читателю, что надо любить, берегать и заботится о животных, некоторые животные слабые как бобренок, именно такие слабые существа нуждаются Основная мысль берегать животных, потому что без них наша матушка-земля потеряет красоту!