Обосновавшись на Новой Гвинее, Миклухо Маклай выстроил хижину и стал часто наведываться к папуасам, нарушая по началупривычное течение их жизни.Женщины с детьми прятались, а мужчины, схватив оружие, окружали белого человека и грозились убить.Но ученый ходил без оружия, улыбаясь, дарил им красивые безделушки.Заметив, что папуасы боятся его неожиданных посещений, миклухо маклай придумал следующее.Подходя к деревне, он резко свистел, давая знать о своем приближении и папуасы, поняв это, переставали бояться.Не устрашимость ученого его ровное ласковое отношение к папуасам верность своему слову сделали свое дело.Папуасы прониклись любовью и глубоким уважением к этому человеку.Вера дикарей в необыкновенные силы Маклая росла.Одеажды вечером, разыскивая какую то вещь, ученый зажег трубочку с голубым бенгальским огнем.Дикари пораженные сходством этого пламени со светом луны решили что миклухо маклай человек с луны.Однажды один из папуасов,подойдя к нему, спросил может ли тот умереть.Решив никогда не говорить папуасам не правды ,ученый не хотел лгать но и правды сказать не мог.Узнав про него правду, дикари перестали бы уважать его.Подумав , он подошел к стене и сняв копье , подал оружие папуасу, предложив попробовать его.Такой ответ произвел потрясающее впечатление и многие из папуасов бросились защищать ученого
Выделим грамматическую основу (подлежащее+сказуемое), затем второстепенный член, который распространяет подлежащее (определение). 1) ПРИБЛИЖАЛАСЬ (сказуемое, подчеркнуть =) довольно СКУЧНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ПОРА (подлежащее, ___). 2) ОСЫПАЕТСЯ (сказуемое,=) ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ (второстепенные члены, определения, подчеркнуть волнистой линией) САД (подлежащее, ___) сад. 3) МЕЛЬКАЕТ (сказуемое, =) ЖЁЛТЫЙ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ЛИСТ (подлежащее, ___) на зелени дерев. 4) УДИВИТЕЛЬНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) КАРТИНА (подлежащее, ___) ОТКРЫЛАСЬ (сказуемое, ___) моим глазам.
2. Эпитеты (образное определение, в котором прилагательное может использоваться в переносном смысле): - скучная пора; - бедный сад; - удивительная картина.
3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись: [с] [к] [у] [ч'] [н] [j'] [я] |. |. |. |. |. |. |. С К. У. Ч. Н. А Я Правильно ли это? Правильно: [с] [к] [у] [ч'] [н] [а] [й] [а]: в слове 7 букв, 8 звуков. |. |. |. |. |. |. |.|. Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик. АЯ - дают 3 звука [айа] Какие еще слова относятся по этому правилу? мелкая, большая, высокая.
1) ПРИБЛИЖАЛАСЬ (сказуемое, подчеркнуть =) довольно СКУЧНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ПОРА (подлежащее, ___).
2) ОСЫПАЕТСЯ (сказуемое,=) ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ (второстепенные члены, определения, подчеркнуть волнистой линией) САД (подлежащее, ___) сад.
3) МЕЛЬКАЕТ (сказуемое, =) ЖЁЛТЫЙ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ЛИСТ (подлежащее, ___) на зелени дерев.
4) УДИВИТЕЛЬНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) КАРТИНА (подлежащее, ___) ОТКРЫЛАСЬ (сказуемое, ___) моим глазам.
2. Эпитеты (образное определение, в котором прилагательное может использоваться в переносном смысле):
- скучная пора;
- бедный сад;
- удивительная картина.
3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [j'] [я]
|. |. |. |. |. |. |.
С К. У. Ч. Н. А Я
Правильно ли это?
Правильно:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [а] [й] [а]: в слове 7 букв, 8 звуков.
|. |. |. |. |. |. |.|.
Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик.
АЯ - дают 3 звука [айа]
Какие еще слова относятся по этому правилу?
мелкая, большая, высокая.