В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kutina1969
kutina1969
17.10.2022 06:44 •  Русский язык

1.Вид конспекта, который представляет собой дословные выдержки из текста – цитаты:
А) текстуальный
В) тематический
С) плановый
Д) свободный
Е) сжатый
2.Принципиально важные, главные положения, обобщающие содержание источника это:
А) смешанные тезисы
В тезисы
С ) основные тезисы
Д) многозначные тезисы
Е) сложные тезисы
3.Выделяются, «извлекаются» из текста это:
А) аннотация
В) рецензия
С) конспект
Д) тезисы
Е) статья
4.Основной вид переработки текста называется:
А) комментирование
В)планирование
С) компрессия
Д) перевод
Е) тезирование
5.Кратко сформулированные основные положения доклада, лекции:
А) аннотация
В) рецензия
С) конспект
Д) тезисы
Е)реферат
6.Вид конспекта, который развивает умение самостоятельно и кратко формулировать основные положения работы своими словами:
А) текстуальный
В) тематический
С) плановый
Д) свободный
Е) сжатый
7.Главные мысли входящие иногда составной частью в конспект, реферат, которые можно выделить из всех частей анализируемого источника это:
А) смешанные тезисы
В тезисы
С) основные тезисы
Д) многозначные тезисы
Е) сложные тезисы
8.Сжимает, «уплотняет» анализируемый текст:
А) аннотация В) рецензия С) конспект Д) тезисы Е)реферат

9.Небольшое критическое произведение, кратко описывающее книгу, фильм, картину, спектакль.
А) отзыв
В) рецензия
С) конспект
Д) тезисы
Е) статья
10. Владение нормами литературного языка в устной и письменной форме это определение:
А) художественного стиля
В) культуры речи
С) правил словоупотребления
Д) стилистических норм
Е) грамматических норм
11. Найдите нормативный вариант:
А) в чаю
В) машет
С) благодаря нему
Д) махает
Е) победю
12.Текст, созданный в результате компрессии, по отношении к тексту-первоисточнику называется: А)дублирующим
В) комментирующим
С) первичным
Д)вторичным
Е) дополнительным
13.Укажите термин, который означает словарь малоупотребительных слов с толкованиями:
А) аббревиатура
В) глоссарий
С) билингвизм
Д) крылатые слова
Е) жаргон
14.Вид конспекта, при составлении которого предполагается знакомство и использование нескольких источников:
А) текстуальный
В) тематический
С) плановый
Д) свободный
Е) сжатый
15. Записи включающие два вида тезисов, где за основными тезисами следуют называются:
А) смешанные тезисы
В тезисы
С) основные тезисы
Д) многозначные тезисы
Е) сложные тезисы
16. Предложение с косвенной речью представляет собой предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение осложнённое предложение.
Е)односоставное предложение
17. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— п». не достаёт:
1) запятой;
2) точек;
3) во знака;
4) восклицательного знака.
Е)двоеточия
18. Укажите передачи чужой речи в предложении «По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки».
1) предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
Е)предложение с однородными членами
19. Что необходимо употребить при замене прямой речи косвенной в приведённом ниже предложении? «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя.
А) союз что;
В) союз-частицу ли;
С) союз чтобы.
Д) союз либо
Е) союз а
20. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
А) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
В) Никита по или не я ему решить задачу.
С) Сосед по чтобы ребята ему завести мотоцикл.
Д)Подруга сказала, что вечером будет дома

Показать ответ
Ответ:
ramazancheh20
ramazancheh20
30.06.2020 20:21

А) С сочинением и подчинением 


    Но [вот со страшной быстротой мелькает телеграфный столб], и [бывалый командированный Х, 1знающий всё1, |вплоть до цены моченых яблок в Чернигове|, сообщает], (что едем под уклон со скоростью шестьдесят километров в час). 

   Но [═ —], и [—, | ПРИЧ. ОБОРОТ.|, |_ _ _|, ═], (что ═).    Запятые разделяют простые предложения в составе сложного. Причастный оборот стоит в середине предложения после определяемого слова Х, поэтому запятые с обеих сторон.


Б) С сочинением, подчинением и бессоюзной связью 


   Но [вот взошел месяц], и [картина сразу изменилась]: [на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса, песчаный откос и торчащие в реке коряги], (возле которых тихо плескалась вода, 1 играя голубоватым серебром под лучами месяца1). 

  Но [═ —], и [— ═]: [═ —, — и —], (с.с. ═ —, |ДЕЕПРИЧ. ОБОРОТ.|).   Запятыми  выделен деепричастный оборот.  Двоеточие стоит потому, что  вторая часть бессоюзного предложения поясняет первую = а именно.  Запятые разделяют простые предложения в составе сложного.


 

  [С обеих сторон рос виноград]; [солнце только что село], и [алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, |стоявшего на самом верху горы|], (по которой мы взбирались). 

  [═ —]; [— ═], и [— ═ O, O и O, |ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ.|], (с.с. — ═).    Точка с запятой ставится для того, чтобы отделить части сложного предложения, в которых говорится о разных явлениях, хотя и по смыслу связанных между собой. Запятые разделяют простые предложения в составе сложного. Запятыми выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова.



В) С сочинением и бессоюзной связью 


   [Под вечер идешь через перелесок], а [беляк сидит на дороге]: [комары выгнали из леса]. 

   [ ═ ], а [— ═]: [— ═].   Ставится двоеточие, так как    второе ( после двоеточия) предложение указывает на причину того, о чем  говорится в первом  = так как, потому что ( комары выгнали из леса).

 

   [Мы спешим к ловушке], [орел упал и запутался, но пока повадки своей орлиной не бросает]: [клюв открытый], [шипит, сердито нахохлился, запрокинул назад голову], и [глаза мечут черный огонь]. Запятые разделяют простые предложения в составе сложного. Запятые разделяют однородные сказуемые, соединенные союзом НО или отсутствующие союзы.

   [— ═], [— ═ и ═, но ═]: [— ═], [ ═, ═, ═], и [— ═]. 

Ставится двоеточие, потому что  второе предложение, следующее за  :  поясняет первое и  = а именно)

 

   [Как-то выдался сносный день], и [я пошел к реке] – [уж очень приглянулся мне на отмели огненный куст горной рябины]. 

   [═ —], и [— ═] - [═ —].   


Г) С бессоюзной связью и подчинением  

 

   [Все переживали]; [всем хотелось угодить фотографу], (чтобы оценил он заботу о нем и снимал бы ребят как полагается, хорошо снимал). 

   [— ═]; [ ═ ], (чтобы ═ — и ═, ═).          Точка с запятой ставится для того, чтобы отделить части сложного предложения, в которых говорится о разных явлениях, хотя и по смыслу связанных между собой. Запятые разделяют простые предложения в составе сложных. В последнем предложении запятая  разделяет однородные члены, не соединенные союзами.


Д) С несколькими придаточными 


   [Он ещё раз хотел поглядеть на оставленный дом]; [его можно разглядеть из вагона], (потому что улица, (на которой стоит дом), (где он жил), выходит на железнодорожный переезд). 

    [— ═]; [ ═ ], ( потому что —, (с.с. ═ —), (где — ═), ═).  

Точка с запятой ставится для того, чтобы отделить части сложного предложения, в которых говорится о разных явлениях, хотя и по смыслу связанных между собой. Запятые разделяют простые предложения в составе сложных.


С. С . - союзное слово.

0,0(0 оценок)
Ответ:
KSUmaUYouTobe
KSUmaUYouTobe
30.06.2020 20:21

а) с сочинением и подчинением 

      но [вот со страшной быстротой мелькает телеграфный столб], и [бывалый командированный, |знающий всё|, |вплоть до цены  яблок в  чернигове|, сообщает], (чтоедем под  уклон со скоростью шестьдесят километров в час). 

    но [═ и |п.о.|, |_ _ _|, ═], (что  ═).     

б) с сочинением, подчинением и бессоюзной связью 

    но [вот взошел месяц], и [картина сразу изменилась]: [на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса, песчаный откоси торчащие в реке коряги], (возле которых тихо плескалась вода, |играя голубоватым серебром под лучами месяца|). 

    но [═ и [— ═]: [═ —, — и (с.с. ═ —, |д.о.|).   

(двоеточие = а именно)

   

    [с обеих сторон рос виноград]; [солнце только что село], и [алый тонкий свет лежал на зеленых лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, |стоявшего на самом верху горы|], (по котороймывзбирались). 

    [═ —]; [— ═], и [— ═ o, o и o, |п.о.|], (с.с. — ═).     

(точка с запятой, т. к. 1-е простое не связано по смыслу со вторым)

в) с сочинением и бессоюзной связью 

    [под вечер идешь через перелесок], а [беляксидит на дороге]: [комарывыгнали из леса]. 

    [ ═ ], а [— ═]: [— ═].    (двоеточие = потому что)

   

    [мы спешим к ловушке], [орелупализапутался, но пока повадки своей орлиной не бросает]: [клюв открытый], [шипит, сердито нахохлился, запрокинул назад голову], и [глаза мечут черный огонь].

    [— ═], [— ═ и ═, но ═]: [— ═], [ ═, ═, ═], и [— ═]. 

(двоеточие = а именно)

   

    [как-то выдался сносный день], и [я пошел к реке] – [уж приглянулся мне на отмели огненный куст горной рябины]. 

    [═ и [— ═] - [═      

г) с бессоюзной связью и подчинением   

   

    [все переживали]; [всем хотелось угодить фотографу], (чтобыоценил он заботу о нем иснимал бы как полагается, хорошо снимал). 

    [— ═]; [ ═ ], (чтобы ═ — и ═, ═).                 

д) с несколькими придаточными 

    [он ещё раз хотел поглядеть на оставленный дом]; [его можно разглядеть из вагона], (потому чтоулица, (на которойстоит дом), (гдеон жил), выходит на железнодорожный переезд). 

      [— ═]; [ ═ ], ( потому что —, (с.с. ═ (где — ═), ═).   

подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота