В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
KiviPlayYT
KiviPlayYT
27.06.2022 14:00 •  Русский язык

1. Виды связи между частями сложного предложения Лодка колыхалась на волнах, которые
шаловливо плескались о ее борта, она еле двигалась по темному морю, которое играло все резвей и
резвей.—
А сочинительная и подчинительная
Б сочинительная и бессоюзная
В подчинительная и бессоюзная
Г сочинительная, подчинительная и бессоюзная

2. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке
А Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка
куковала в отдаленье.
Б Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на
юге.
В Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем
обществом, на пользу которого направлен этот труд.
Г Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля
начинает даже светиться.

3. Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении — в строке
А Когда Каштанка было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только
днем.
Б Когда Каштанка было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только
днем.
В Когда Каштанка было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только
днем.
Г Когда Каштанка было уже светло: и с улицы доносился шум, какой бывает только
днем.

4. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. назовите виды связи в сложном
предложении.
Тикают ходики, ветер горячий
В полдень снует челноком по Москве;
Люди бегут к поездам, а на даче
Пляшут кузнечики в желтой траве.

5. Запишите сложное предложение с разными видами связи, подчеркните грамматические основы.
Составьте схему предложения.
Берега к порогу сужались каменным коридором, воду закручивало, вывертывало
вспученной изнанкой, от темени скал река казалась бездонной, ее пронзало
переменчивым светом, местами тьму остриями немых и потому
особенно страшных молний,
что-то в воде искристо пересыпалось, образуя скопище огненной пыли, которая
тут же скатывалась в шар, набухала, раскалялась, казалось, вот-вот она лопнет
взрывом под днищем суденышка и разнесет его в щепки.

Показать ответ
Ответ:
Предложение - одна из основных единиц синтаксиса, служащих средством общения, в казахском и русском языках предложение представляет коммуникативную единицу, имеющую определенную структуру, обладающую грамматическим значением предикативности. Предложение - более высшая единица, отличающаяся от словосочетания рядом признаков: Различной функцией: словосочетание имеет номинативную, а предложение - коммуникативную функцию. По грамматическому значению и структуре словосочетание представляет собой единицу с подчинительной связью, выражающую те или иные отношения. Предложение отличается интонационной завершенностью, оформляющей предложение как относительно законченную единицу сообщения, чего не имеет словосочетание как единица номинативная. По структуре предложения бывают простые (жай), имеющие один предикативный центр, обладающие смысловой законченностью, и сложные (күрделі), состоящие из двух и более предикативных центров, строительным материалом для которых служат простые предложения. В казахском языке простые предложения делятся на односоставные, с грамматической основой, выраженной одним из главных членов. Мысалы: Тыныштық. - Тишина. Жайлы күз. - Приятная осень. Двухсоставные, где имеются оба главных члена. Мысалы. Көздер қуанғаннан күлім-күлім етеді. - Глаза от счастья сияют. По наличию в составе предложения второстепенных членов предложения бывают распространенные (жайылма), в которых помимо главных членов имеются второстепенные члены (тұрлаусыз мүшелер). Мысалы: Біз сабаққа кеттік. - Мы пошли на занятие. Предложение, состоящее только из главных членов предложения (тұрлаулы мүшелер), называется нерас-пространенным (жалаң). Мысалы: Заң қабылданды. - Закон принят. Балалар оқып отыр. - Дети читают. По полноте состава, наличию (отсутствию) всех членов предложения, необходимых для выражения законченной мысли, предложения делятся на полные (толымды) и неполные (толымсыз). Мысалы: Қанат Ахметпен оқу туралы сөйлесті. - Қанат разговаривал с Ахметом об учебе. Все члены предложения, необходимые для выражения мысли, налицо, полное пред-ложение. Содан бері осындамын. - С тех пор здесь. В этих предложениях отсутствует подлежащее мен - я. Атаулы сөйлем (номинативные предложения) – называются односоставные предложения, главный член которых выражается именем существительным или именным словосочетанием. Например: Түн. Түнгі салқын. Әзіл. Шексіз әңгіме. Сөйлемнің тұрлаулы мүшелері – Главные члены предложения. Предложение состоит из слов, каждое из которых выполняет определенную синтаксическую функцию в предложении. Все значимые слова являются членами предложения. В казахском языке, так же как и в русском, сөйлем мүшелері делятся на пять видов: Тұрлаулы мүшелер (главные члены предложения) - бастауыш, баяндауыш. Бастауыш (подлежащее) - грамматический независимый главный член двухсоставного предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы кім? кімдер? (кто?), не? нелер? (что?). Бастауыш в казахском языке обычно выражается существительным в именительном падеже. Мысалы: Мүғалім аудиторияға кірді. Лекция басталды. Бастауыш часто выражается местоимением в именительном падеже. Мысалы: Біз техникалық университетте оқимыз. Мен жатақханада тұрамын. Бастауыш также может выражаться прилагательным, причастием, числительным и другими частями речи, если они употребляются в значении существительного и стоят в именительном падеже. Мысалы: Елу қырық бестен көп. Жоғарыдан дүрсіл естіледі. Еріншектің ертеңі таусылмас. Баяндауыш (сказуемое) - главный член предложения, который сообщает о действии, состоянии предмета или лица. Сказуемые отвечают на вопросы не істеді? қайтты? (что сделал?), не істейді? қайтеді? (что сделает?). Мысалы: Студент (кім?) жазды (не істеді?). Баяндауыш в казахском языке чаще всего выражается глаголом (в изъявительном, повелительном или желательном наклонении) и обычно ставится в конце предложения. Мысалы: Біз екінші курста оқимыз. Мен каникулда Алматыға барамын. Баяндауыш в казахском языке может выражаться также существительным, прилагательным, числительным, местоимением и другими частями речи. Если в предложении подлежащее выражено личным местоимением первого (мен, біз) или второго (сен, сендер, сіз, сіздер) лица, то сказуемое, выраженное именным словом, принимает личное окончание в соответствии с лицом подлежащего. Мысалы: Мен инженермін. Біз студентпіз. Сіз үлкенсіз. Сендер үлкенсіңдер. Сіздер әлі жассыздар. Баяндауыш может также выражаться: а) жатыс септік (местный падеж) - да/де, та/те. Мысалы: Біз лекцияда отырмыз. ә) иелік форма (притяжательная форма) - нікі, дікі, тікі. Мысалы: Бұл аудиторияға біздікі.
0,0(0 оценок)
Ответ:
iskanderkhusano
iskanderkhusano
15.04.2021 12:20

[Я взял книгу], (чтобы выучить задание).

[ - = ], (чтобы...).

Объяснение:

1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.сложное, 4.союзное, 5 сложноподчинённое с придаточным цели

Основа главного предложения:

Я - подлежащее, выраженное местоимением ___

взял - сказуемое, выраженное глаголом =

Второстепенные:

книгу - дополнение, выраженное сущ. - - -

чтобы - подчинительный союз

Основа придаточного:

выучить - сказуемое, выраженное глаголом =

Второстепенные:

задание - дополнение, выраженное сущ. в вин.п. - - -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота