1. Виды связи между частями сложного предложения Лодка колыхалась на волнах, которые
шаловливо плескались о ее борта, она еле двигалась по темному морю, которое играло все резвей и
резвей.—
А сочинительная и подчинительная
Б сочинительная и бессоюзная
В подчинительная и бессоюзная
Г сочинительная, подчинительная и бессоюзная
2. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке
А Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка
куковала в отдаленье.
Б Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на
юге.
В Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем
обществом, на пользу которого направлен этот труд.
Г Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля
начинает даже светиться.
3. Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении — в строке
А Когда Каштанка было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только
днем.
Б Когда Каштанка было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только
днем.
В Когда Каштанка было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только
днем.
Г Когда Каштанка было уже светло: и с улицы доносился шум, какой бывает только
днем.
4. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. назовите виды связи в сложном
предложении.
Тикают ходики, ветер горячий
В полдень снует челноком по Москве;
Люди бегут к поездам, а на даче
Пляшут кузнечики в желтой траве.
5. Запишите сложное предложение с разными видами связи, подчеркните грамматические основы.
Составьте схему предложения.
Берега к порогу сужались каменным коридором, воду закручивало, вывертывало
вспученной изнанкой, от темени скал река казалась бездонной, ее пронзало
переменчивым светом, местами тьму остриями немых и потому
особенно страшных молний,
что-то в воде искристо пересыпалось, образуя скопище огненной пыли, которая
тут же скатывалась в шар, набухала, раскалялась, казалось, вот-вот она лопнет
взрывом под днищем суденышка и разнесет его в щепки.
[Я взял книгу], (чтобы выучить задание).
[ - = ], (чтобы...).
Объяснение:
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.сложное, 4.союзное, 5 сложноподчинённое с придаточным цели
Основа главного предложения:
Я - подлежащее, выраженное местоимением ___
взял - сказуемое, выраженное глаголом =
Второстепенные:
книгу - дополнение, выраженное сущ. - - -
чтобы - подчинительный союз
Основа придаточного:
выучить - сказуемое, выраженное глаголом =
Второстепенные:
задание - дополнение, выраженное сущ. в вин.п. - - -