1 вини. В 1. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено соче- танием слов. А Шли два приятеля вечернею порой. Б Двое нас обогнали. в Бабушка с внучкой пришла на концерт. г Друзья мои, прекрасен наш союз! 2. Укажите предложение с составным именным сказуемым. А на темном небе начали зажигаться звезды. Б Был воскресный день. в Рад учиться чему-то новому. гОн будет изучать языки. Перестройте выбранное предложение, заменив составное имен- ное сказуемое простым глагольным. 3. Укажите предложение с прямым дополнением. A Пустеет воздух, птиц не слышно боле. БУж небо осенью дышало. в Рябины pдeлa гроздь. гОсень только взялась за работу. Приведите пример предложения, в котором дополнение выра- жено инфинитивом. 4. Укажите предложение с несогласованным определением. A По утрам выпадают грибные дожди. Б Все хорошо под сиянием лунным. в Известковой пылью был окутан весь дом. гТишина осени завораживала глубиной и покоем. Перестройте выбранное предложение, заменив несогласован- ное определение согласованным. 5. Укажите предложение с обстоятельством цели. А Я умею высоко прыгать. Б Ищи свою дорогу с малых лет. в Мальчишка сделал это нарочно. ГУверенно вперед иди сквозь годы. Выпишите из остальных предложений обстоятельства и опре- делите их вид. •6. Укажите предложение с приложением, которое должно писать- ся без дефиса (дефисы не расставлены). A Пригоронились девушки-ели. Б Садоводам хорошо известна красавица мальва. в Лось, выбрасывая вперед ноги ходули, легко мчался по бо- лоту. гСтарый заяц русак проворно проскочил через поляну. Приведите пример предложения, в котором приложение пи- шется в кавычках.
[в'ерачка] [ мала]. - сог.зв. : [в'], [р], [ч], [к], [м], [л]. сог.б. : в,р,ч,к,м,л.
[у] [в'ерачк'и] [чистыj'э] [ручк'и]. - сог.зв. :[в'] ,[р] ,[ч] , [к'], [ч], [с], [т], [j'], [р], [ч], [к']. сог.б. : в, р, ч , к, ч, с, т , р, ч , к.
[мы] [на] [урок'е]. - сог.зв. : [м], [н], [р], [к']. сог.б. : м, н, р, к.
[у] [учин'икоф] [ручки]. - сог.зв. : [ч], [н'], [к], [ф]. сог.б. : ч, н, к, в.
[у] [дв'ир'и] [ручк'и]. - сог.зв. : [д], [в'], [р'], [р], [ч], [к']. сог.б. : д, в, р, р, ч, к.
(если ты не знаешь, то транскрипция -это запись звуками,то есть так, как мы слышим, а не как пишем правильно.
j' - это означает звук [й']
' - это означает мягкость.)
[в'ерачка] [ мала]. - сог.зв. : [в'], [р], [ч], [к], [м], [л]. сог.б. : в,р,ч,к,м,л.
[у] [в'ерачк'и] [чистыj'э] [ручк'и]. - сог.зв. :[в'] ,[р] ,[ч] , [к'], [ч], [с], [т], [j'], [р], [ч], [к']. сог.б. : в, р, ч , к, ч, с, т , р, ч , к.
[мы] [на] [урок'е]. - сог.зв. : [м], [н], [р], [к']. сог.б. : м, н, р, к.
[у] [учин'икоф] [ручки]. - сог.зв. : [ч], [н'], [к], [ф]. сог.б. : ч, н, к, в.
[у] [дв'ир'и] [ручк'и]. - сог.зв. : [д], [в'], [р'], [р], [ч], [к']. сог.б. : д, в, р, р, ч, к.
(если ты не знаешь, то транскрипция -это запись звуками,то есть так, как мы слышим, а не как пишем правильно.
j' - это означает звук [й']
' - это означает мягкость.)